на главную страницу

21 Ноября 2009 года

События. Комментарии

Суббота

Мили «Карелии»

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».




     В море успешно сдает экзамены ракетоносец «Карелия», прошедший заводской ремонт и модернизацию систем вооружения. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения был заложен на стапелях Севмашпредприятия (ОАО «ПО «Севмаш») (г. Северодвинск) в феврале 1987 года. 2 февраля 1989 года состоялся спуск корабля на воду, а 11 октября 1989 года на ракетоносце был поднят Военно-морской флаг и корабль вошел в состав ВМФ. К причалу Центра судоремонта «Звездочка» лодка пришвартовалась в августе 2004 года, а в октябре того же года предприятие приступило к выполнению среднего ремонта и модернизации корабля в рамках гособоронзаказа. Организационную работу по ремонту АПЛ осуществляет коллектив строителей под руководством Леонида Абрамова, ответственный сдатчик - Валерий Ганноха, сдаточный механик - Валерий Григорович.
     22 ноября 2008 года РПКСН «Карелия» был выведен из эллинга, готовность корабля на тот момент составляла 71 процент. Во время ремонта и модернизации подводного ракетоносца «Карелия» было выполнено около сотни внедрений, улучшающих тактико-технические характеристики корабля. Понизилась шумность субмарины, увеличились ее возможности по обнаружению подводных лодок противника, значительно повысилось обеспечение живучести и ядерной безопасности. Выполнена модернизация ракетного комплекса. Высокое качество ремонтных работ обеспечивается технологическими разработками специалистов НИПТБ «Онега» и проектных институтов. Свой вклад в возрождение корабля внесли более ста предприятий-смежников, в их числе ЗАО «Биус», ОАО «СПО «Арктика» (г. Северодвинск), НПО «Автоматика» (г. Екатеринбург), ОАО «Ижевский машиностроительный завод», Миасский машиностроительный завод и другие.
     Сегодня подводные ракетоносцы проекта 667БДРМ являются основой морской составляющей стратегической ядерной триады. После ремонта лодки снова могут выполнять свои боевые задачи в течение 10 лет. По оценкам специалистов, этот проект - одно из наиболее удачных детищ ЦКБ МТ «Рубин» и выдающегося конструктора Сергея Ковалева. В проект «Дельфина» заложен огромный модернизационный резерв, что позволяет флоту и кораблестроителям обеспечивать для этих ракетоносцев достаточно продолжительные сроки службы, поддерживая высокие боевые и эксплуатационные качества кораблей.
     Подводные лодки этого проекта стали одними из первых отечественных атомоходов, почти полностью неуязвимых в районах своего боевого дежурства. Выполняя патрулирование в арктических морях, непосредственно прилегающих к российскому побережью (в том числе и под ледяным покровом), они при наличии волнения и ветра могут не обнаруживаться противником вовсе. Даже при наиболее благоприятной гидрологической обстановке - полном штиле, что случается крайне редко, - РПКСН могут быть с трудом обнаружены новейшими американскими атомными многоцелевыми подводными лодками. При этом следует иметь в виду тот факт, что российские ракетные подводные лодки несут боевое дежурство в основном во внутренних водах страны, достаточно хорошо прикрытых противолодочными средствами флота, это также затрудняет слежение за ними со стороны иностранных ВМС.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex