Новости
PDF номера
Внимание - конкурс "Мисс "Красная звезда""!
Наедине со стихией
До сих пор продолжаются поиски фрагментов противолодочного самолета морской авиации Тихоокеанского флота Ту-142М3, потерпевшего 6 ноября катастрофу над Татарским проливом. Проведение поисковых работ на месте вероятного падения самолета затруднено неблагоприятными погодными условиями и спецификой подводных работ. Комиссия Минобороны РФ рассматривает три основные версии происшествия: отказ техники, человеческий фактор и выход из строя двигателя в результате внешних воздействий. Можно сколь угодно долго строить догадки и предположения о возможных причинах трагедии - истинная картина авиационного происшествия станет известной только после оглашения официальных результатов расследования. Для того чтобы восстановить объективную последовательность событий, приведших к катастрофе, комиссии предстоит собрать и проанализировать все данные объективного контроля, показания летного и инженерно-технического состава, служб обеспечения и управления полетами.О том, какие версии происшествий обычно выдвигают комиссии по расследованию, что является наиболее опасным фактором, влияющим на аварийность в авиации, и какими методами пользуются эксперты комиссии при выяснении причин того или иного авиационного события, мы попросили рассказать ведущих специалистов в области безопасности полетов государственной авиации и авиационной медицины. || Александр АЛЕКСАНДРОВ.
Хлеб-соль для «ладного»
В августе этого года в течение многих дней внимание мировой общественности было приковано к поиску исчезнувшего сухогруза Arctic Sea. Его захватили восемь пиратов, скрывавшихся под личиной экологов. Практически все они ранее судимые и имевшие серьезное преступное прошлое. Люди жестокие, хорошо подготовленные физически, владеющие оружием и готовые на самые отчаянные действия. Именно поэтому они без особого труда взяли верх над немногочисленным экипажем в 15 человек, установили над ним жесткий контроль.Искать судно в океане - дело сложное. Даже при наличии спутников и привлечении авиации. Но именно такую задачу поставили экипажу сторожевого корабля «Ладный», который, пройдя Средиземное море, следовал на Балтику для участия в крупномасштабном учении «Запад-2009». Однако вскоре после Гибралтара повернул на юг в сторону Канарских островов, а затем островов Зеленого мыса.В широтах Южной Атлантики черноморцы, прямо скажем, бывают нечасто. В новейшей истории флота трудно припомнить случай, когда здесь бывали наши корабли: побережье Марокко, Западной Сахары, Мавритании. Черноморцам куда привычнее район Средиземного моря, Северная Атлантика, Индийский океан. Но обстановка потребовала - и они оказались в неосвоенных южных широтах, у берегов Западной Африки. || Владимир ПАСЯКИНФото автора.
К безопасным границам
Проблемы и актуальные направления перспективного сотрудничества межгосударственных органов по реализации пограничной политики государств - участников Содружества Независимых Государств обсуждались за «круглым столом», организованным в Москве постоянно действующей Координационной службой Совета командующих пограничными войсками (СКПВ).Он был проведен в соответствии с решениями Совета глав государств СНГ и во исполнение решения Совета командующих пограничными войсками «О мерах по укреплению пограничной безопасности в рамках реализации Концепции согласованной пограничной политики государств - участников Содружества Независимых Государств от 26 августа 2005 года».В мероприятии, которое проходило под руководством заместителя председателя Совета командующих пограничными войсками государств - участников СНГ генерал-полковника Александра Манилова, приняли участие представители пограничных ведомств Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Украины, рабочих и отраслевых органов СНГ (Совета министров обороны, Антитеррористического центра СНГ, таможенных служб и др.), а также представители Совета Организации Договора о коллективной безопасности, Госдумы РФ, Министерства иностранных дел, высших учебных заведений, общественных и ветеранских организаций. || Виктор ХУДОЛЕЕВ.
ИНЖЕНЕРНЫЙ СПЕЦНАЗ КАМЧАТКИ
Спецназ бывает разным: армейским, флотским, милицейским, медицинским, миротворческим... Но, пожалуй, элиту самого спецназа представляют собой военнослужащие инженерных войск, наделенных исключительным правом первыми ступать на поле боя и последними покидать его. В расположении отдельного морского инженерного батальона имеются три достопримечательности. Это прежде всего обелиск павшим воинам-саперам и установленный на постамент гусеничный минный заградитель (ГМЗ), а также поворот, который делает прямо за КПП части автодорога, соединяющая Петропавловск с поселком Завойко. Далеко не каждому опытному автолюбителю удается с ходу «оседлать» крутой, в 50 градусов подъем на сопку, а о излишне самоуверенных и дилетантах, во множестве оказывающихся за рулем, и говорить не приходится. Вот и в день моего визита в часть под откос спикировал очередной большегрузный автомобиль. || Евгений Устинов.Фото автора.
Россия и мир
Офицеры России
Новые книги
Тамбовский опыт
Геополитика
Тайны истории
Мировая экономика
Спорт - инфо
Без камуфляжа
Спорт - инфо