на главную страницу

18 Декабря 2009 года

Армия и общество

Пятница

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ РАБСТВА

Генерал-майор юстиции Олег МОРОЗОВ.



     Наверное, среди читателей «Красной звезды» найдется немало таких, кто, удивляясь и возмущаясь, смотрел сразу на нескольких телеканалах передачи о том, как офицеры одной из частей Внутренних войск МВД, дислоцированной в Дагестане, без зазрения совести, поправ воинскую честь, продали в рабство подчиненного им солдата. Рядовой А.В. Кузнецов пять лет вместо службы работал на разных кирпичных заводах под присмотром их владельцев, которые, разумеется, не только не оплачивали его изнурительный труд, но и при малейшей попытке освободиться, дать знать о себе на волю жестоко избивали. Но, как напоминали с экрана, сколько веревочке ни виться, а конец будет: удалось-таки солдату, сроки службы которого давно истекли, вырваться из кирпичного рабства, добраться в родной Липецк, где проживает бабушка, и рассказать наконец всем, что творится в наших силовых структурах. Тут, как утверждали авторы сюжетов, его бывшие командиры, почуяв опасность, спохватились: дескать, действительно был такой рядовой - Антон Викторович Кузнецов, поначалу служил как все, нормально, а затем самовольно оставил часть и с тех пор находится в розыске.
     Тележурналисты, готовившие передачи, иронизировали: мол, командиры отлично знали, где следует искать вверенного им человека, да не очень-то хотели его найти.
     Разумеется, военный следственный отдел Следственного комитета при прокуратуре РФ по Тамбовскому гарнизону Московского военного округа, вникая в эту историю, истребовал от А.В. Кузнецова данные, которые позволяли бы раскрыть вопиющее преступление. Кузнецов заявил, что после призыва Липецким военкоматом был направлен на учебу в Астрахань, а затем проходил службу в Махачкале. На десятый день его пребывания в этом городе в часть наведались два незнакомых ему контрактника, вывезли его вместе с другими сослуживцами на кирпичный завод и передали гражданским лицам. Так вот и началось его пятилетнее рабство. Командование, объяснял Кузнецов, знало, что с ним происходит, но никаких мер для освобождения не предпринимало.
     Рассказывал обо всем этом Кузнецов следователям, как и раньше журналистам, весьма охотно. А вот когда ему предложили вместе с бригадой следователей отправиться в Махачкалу, если требуется, в сопровождении вооруженной охраны, и на месте поискать те самые кирпичные заводы, на которых его неволили, Кузнецов от сотрудничества с органами следствия отказался. Дескать, и так все ясно, разбирайтесь в деталях сами.
     Не стану дальше томить читателей: разобрались! И тут лучше перейти на сухой язык уголовного судопроизводства. 22 марта 2005 года рядовой А.В. Кузнецов самовольно оставил расположение своей части, дислоцированной в г. Махачкале. Командование незамедлительно доложило о происшествии в вышестоящие инстанции, но следов беглеца обнаружить не удалось.
     Попробуй, как говорят, их найти. Находясь в городе, Кузнецов совершил пять хищений имущества с проникновением в жилища, из автомобилей и со строительных площадок и был задержан сотрудниками милиции. Вот только документов у задержанного не оказалось, и представился он Антоном Валерьяновичем Харламовым. Объяснил, что в марте 2005 года приехал в Дагестан на заработки, но, поскольку ничего заработать не удалось, был вынужден пойти на хищение.
     12 августа 2005 года Кировский районный суд за совершение трех доказанных краж приговорил А.В. Харламова к 1 году лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Когда осужденный отбывал наказание, были доказаны еще две кражи, и Ленинский районный суд Махачкалы увеличил срок еще на один год.
     После освобождения из мест заключения нынешний герой телеэкрана домой не отправился и в октябре 2006 года вновь совершил три кражи из автомобилей путем их вскрытия. Все повторилось: задержание - осуждение - отбывание наказания, теперь уже в исправительной колонии строгого режима. Осенью 2008 года вора наконец освободили, и мнимое «рабство на кирпичном заводе» для него кончилось. В этот раз страдалец отправился-таки домой и перед телекамерами доверчивых репортеров начал рассказывать о своих армейских мытарствах. При этом радовался, что у него столько активных защитников.
     О том, что А.В. Кузнецов все эти годы прятался под личиной А.В. Харламова, удалось установить не только благодаря дактилоскопии, но и путем опознания, проведенного с участием следователя Кировского РОВД г. Махачкалы, расследовавшего в свое время уголовное дело в отношении Харламова (Кузнецова), а также сотрудников мест лишения свободы, где последний отбывал наказание. Доказательства неопровержимы.
     Не будем отвлекаться на хотя и важные, но побочные темы, вытекающие из рассказанного. Через газету хочется обратиться к сотрудникам средств массовой информации: представители правоохранительных органов со всей отвественностью воспринимают любое ваше сообщение о нарушении закона. Для складывающегося у нас гражданского общества столь же важно, чтобы каждое слово в печати, эфире было проверенным, правдивым, в той же степени ответственным.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex