на главную страницу

23 Декабря 2009 года

Армия и общество

Среда

Бронепремьера

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



В рамках прошедшего недавно в Нижнем Тагиле совещания, где председатель Правительства РФ Владимир Путин и руководители ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса России обсуждали перспективы развития российской оборонной промышленности, состоялась демонстрация новых образцов бронетанковой техники.

     ПОКАЗАННАЯ техника очень объемно отразила основную мысль выступления главы правительства: «Вооруженным Силам страны требуются авто- и броневая техника нового поколения, техника, которая будет полностью соответствовать современным требованиям. Она должна создаваться на унифицированных платформах. Ну а пока не налажено производство принципиально новых видов вооружения, армия будет закупать существующие образцы, но только после глубокой их модернизации».
     Военно-промышленная компания (ВПК) представила В.В. Путину свои новые разработки - шесть бронированных колесных машин.
     Среди них два колесных бронетранспортера БТР-82 и
     БТР-82А, вышедшие из цехов Арзамасского машиностроительного завода в конце ноября и до этого нигде еще не демонстрировавшиеся.
     Особенность этих бронетранспортеров в том, что они представляют собой глубокую модернизацию состоящих на вооружении Российской армии и армий многих стран бронетранспортеров БТР-80 и БТР-80А.
     Программа модернизации разрабатывалась конструкторами Военно-инженерного центра, который входит в ВПК, в тесном сотрудничестве со специалистами научных организаций ГАБТУ
     Минобороны РФ.
     Решение о строительстве модернизированных машин было принято в конце июля на научно-техническом совете, организованном на базе Арзамасского машиностроительного завода руководством Военно-промышленной компании совместно с ГАБТУ. Два модернизированных образца бронетранспортеров на базе БТР-80 и БТР-80А были изготовлены в соответствии с этим решением к назначенному сроку.
     При разработке и реализации программы глубокой модернизации бронетранспортеров конструкторы учли все предложения и пожелания, полученные при тщательном изучении опыта эксплуатации и боевого использования этих машин.
     Поскольку модернизированные бронетранспортеры качественно отличаются от серийных БТР-80 и БТР-80А, новые изделия получили и новые индексы - БТР-82 и БТР-82А. Они имеют существенно более высокие показатели огневой мощи, подвижности, защищенности и командной управляемости по сравнению с серийно выпускаемыми бронетранспортерами семейства БТР-80. Коэффициент боевой эффективности БТР-82 и БТР-82А возрос по сравнению с БТР-80 и БТР-80А в два раза.
     Огневая мощь повышена за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и двухплоскостным стабилизатором вооружения.
     В качестве основного оружия в боевом модуле могут быть использованы 30-мм автоматическая пушка 2А72 или 14,5-мм пулемет КПВТ и спаренный 7,62-мм пулемет ПКТМ. На БТР-82, где основным оружием служит 14,5-мм пулемет КПВТ, появилась система питания с единой лентой на 500 патронов. В результате отпала необходимость производить перезарядку пулемета 10 раз (10 коробок по 50 патронов), как было на БТР-80. Для повышения разведывательных возможностей и эффективности стрельбы установлен комбинированный прицел (день/ночь) наводчика ТКН-4ГА (ТКН-4ГА-02) со стабилизацией поля зрения.
     Защищенность машины повышена благодаря использованию в новых бронетранспортерах противоосколочной защиты на внутренних поверхностях корпуса, в том числе и на полу, новой энергопоглощающей конструкции днища и специальной подвески сидений экипажа и десанта. На машине также применяется усовершенствованная система пожаротушения, что позволило заметно повысить пожаровзрывобезопасность.
     Несмотря на несколько возросшую массу бронетранспортера, показатели подвижности машины повысились благодаря установке более мощного (300 л.с.) дизельного двигателя, новых элементов трансмиссии и подвески. Эти меры также позволили увеличить общий ресурс машины.
     Для повышения командной управляемости машины установлены современные средства связи, система топографического ориентирования и комбинированный прибор наблюдения командира ТКН-АИ.
     ПОМИМО двух новых бронетранспортеров ВПК также впервые представила в Нижнем Тагиле новую модификацию многоцелевого бронированного автомобиля «Тигр» с 420-сильным дизельным двигателем. До этого все модификации автомобилей семейства «Тигр» оснащались дизельными двигателями мощностью 205 л.с.
     Отметим, что конструкторы компании работают и над созданием принципиально новых видов вооружения и образцов бронетехники.
     Военно-промышленная компания - один из мировых лидеров в разработке и производстве колесной бронированной техники. В нее входят Арзамасский машиностроительный завод, Завод корпусов (г. Выкса), Барнаултрансмаш и Военно-инженерный центр (г. Нижний Новгород). Общая численность работников более 10 тысяч человек.
     Компания производит бронетранспортеры, многоцелевые и легкобронированные автомобили, которые по праву считаются передовыми на мировом рынке вооружений и специальной автомобильной техники, а также дизельные и газопоршневые двигатели, использующиеся как на военной технике, так и во многих отраслях народного хозяйства.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex