на главную страницу

23 Декабря 2009 года

Легенды древних славян

Среда

Повинуясь Року



     У каждого народа есть свои мифы и легенды, и чем древнее народ, тем богаче его мифология. У славянских народов также немало преданий старины глубокой. Часть из них вошли еще в XVIII веке в замечательную книгу Василия Алексеевича Левшина «Вечерние часы, или Сказка славян-древлян» (Москва – Санкт-Петербург, 1787 г.), которая, к сожалению, давно уже стала библиографической редкостью. Несмотря на то, что подавляющая часть древних архивных документов не сохранилась из-за войн и разного рода бедствий, любители отечественной истории продолжают попытки реконструировать прошлое. Пытаются по крупицам, опираясь на доступные летописи, предания и легенды, старинные географические карты, воссоздать движение исторического времени.
     Иногда случаются уникальные находки. Так, недавно стало известно, что в Румынии каким-то чудом сохранились золотые пластины с очень древним текстом, нанесенным рунами, использовавшимися некогда и на территории нынешней России. Золотые пластины с письменами были обнаружены в Румынии еще в 1875 году во время возведения хозяйственных построек для монастыря, построенного в XVII веке на месте древнего ведического храма. Всего нашли около четырехсот пластин, которые получили название Сантии Даков. Румынский король Карл I, испытывающий денежные затруднения, приказал переплавить большую часть этих пластин, чтобы пополнить казну, но, к счастью, перед переплавкой он велел сделать точные свинцовые копии пластин-страниц. Благодаря этому до наших дней дошли не только избежавшие переплавки золотые пластины, но и свинцовые копии переплавленных. Сейчас группа энтузиастов пытается расшифровать древний текст.
     А возьмем старинные географические карты. Они тоже хранят немало загадок. К примеру, карта XVIII века, изготовленная в Амстердаме. Гигантская территория восточнее Волги обозначена крупными буквами как Grande Tartarie, т.е. Великая Тартария. Внутри Grande Tartarie указана Московская Тартария – Tartarie Moscovite, охватывающая значительную часть Сибири. Западнее Волги находится «Европейская Московия» – Moscovie Europeane. Имеется еще несколько Тартарий: Независимая Тартария (Tartarie Independante), Китайская Тартария (Tartarie Chinoise), какая-то Тартария на юге Украины. Что это за страна – Великая Тартария? Как она связана с государством Российским, управляемым династией Романовых?
     Да и знакомство с российской географической картой 1737 года порождает ряд вопросов: «Татариа Волная», «Татария Китайская»...
     Гербы многих государств также таят немало загадок. Судя по всему, они уходят корнями в глубокое, уже не поддающееся реконструкции прошлое. Остается полагаться на предания, не забывая, что в них наше прошлое предстает в мифологизированном виде. Одну из таких версий истоков нынешней российской символики представил в своем письме в редакцию наш читатель из Ставропольского края О. Зинченко, опирающийся на предание его семьи. Его взгляд на эту проблему основательно мифологизирован. Но он вместе с тем достаточно логичен, хотя и не подкреплен документальными источниками.
     
* * *

     Считается, пишет читатель, что Россия унаследовала свой герб от распавшейся Византийской империи (отсюда пошло выражение: «Москва – Третий Рим, а Четвертому не бывать!»). Однако корни символики государства Российского лежат гораздо глубже. Еще в «доисторические времена» на территории евразийского континента, видимо, сформировалась и существовала в течение нескольких тысячелетий огромная держава.
     Основными составными частями ее были Великая Тартария (на восток от Уральских гор до Тихого океана) и Великая Рассения (на запад от Уральских гор до Атлантического океана). В свою очередь Великая Рассения состояла из нескольких частей: Великая Скифия (от Каспийского моря до Дона), Венея, или современная Европа (на запад от Дона до Атлантического океана), Скандинавия (на север от Балтийского моря). Великая Тартария включала в себя также несколько больших частей, в том числе современную Монголию, Маньчжурию и Тибет. Подтверждением этого являются сохранившиеся до наших дней карты.
     Та могучая евразийская держава име
     ла свой герб (его возможный вид представлен на рисунке). Он нес в себе множество образов древней культуры, каждый из которых имеет свое толкование и несет свою долю сокровенной информации о прошлых событиях, связанных с судьбой четырех легендарных родов.
     Основу герба составляет двуглавая птица Рокк золотистого цвета с распростертыми крыльями. Название этой птицы выбрано нашими предками не случайно. С незапамятных времен принято говорить: «Повинуюсь Року». Можно привести и такое изречение: «Следуй своей Судьбе, а не борись с ней».
     Слово «Судьба» изначально означала: «Суд Богов». То есть считалось, что у каждого человека есть предначертанная свыше траектория жизненного пути, заканчивающаяся Судом Божьим. Выбор своей индивидуальной траектории жизни – дело свободной воли каждого. Но и ответственность за свой выбор судьбы у каждого человека своя, персональная. Иной так петляет (блудит) по жизненным тропам, что в конце жизненного пути вынужден замаливать грехи, а цели своей жизни так и не достигает. А все дело в том, что не жил по Совести.
     Совесть – это своеобразный камертон, настроенный на волну Справедливости. Она позволяет человеку не сбиваться с жизненного пути, предначертанного Богами. Изведать свою Судьбу, свой Рок и следовать им – вот суть, как говорили раньше, Траяновой тропы.
     Правая голова птицы Рокк является головой Орла. Она окрашена в темно-золотистый цвет. Головой Орла птица смотрит на запад, что олицетворяет историческую связь жителей, людей, «человеков» и асов (предки различали четыре типа людей, разных по уровню сознания и образу жизни) с двумя арийскими родами, избравшими движение на запад (в Венею, Скандинавию, Антлань, Персию и Палестину). Этот путь усыпан «шипами» – непрерывными войнами за обладание новыми территориями.
     Левая голова птицы Рокк представлена головой мифической птицы Феникс. Она окрашена в серебристый цвет. Головой Феникса Рокк смотрит на восток, что олицетворяет периодическое возрождение народа, подобно ежедневному восходящему и заходящему Яриле-Солнцу. Одновременно левая голова символизирует судьбу двух славянских родов (рассенов и святоруссов), оставшихся проживать на территории Сибири после гибели их арктической родины – Даарии в результате глобального катаклизма.
     Надо отметить, что образное мышление составляло основу мировосприятия наших предков. На красном фоне слева и справа от рунической надписи (Свята Раса – слово «раса» является аббревиатурой слов «роды асов страны асов») расположены по двадцать шесть золотых звездочек. Они (вместе с Мидгард-Землей) символизируют двадцать семь планет, которые, как считали предки, входили в систему Ярилы-Солнца.
     Ниже располагаются девять крестов, которые означают девять «тел человека» (живное, ингляное, жаровое, навное, явное, клубное, коло лобное, дивное, светоносное). Эти девять тел в повседневной жизни символизирует кукла-матрешка, а на теле каждого человека имеется девять так называемых чакр – выходов энергоинформационных потоков, пронизывающих миры Прави, Нави и Яви.
     Шестнадцать темно-синих звезд, расположенных слева и справа, соответствовали числу основных созвездий галактики, влияющих на жизнь людей на нашей планете (небесных чертогов Сварожьего круга). Эти шестнадцать звезд символизировали еще и количество весей (областей, краев) тогдашней державы.
     Левой лапой птица Рокк держит планету, а правой – меч. Меч направлен острием вверх, что означает защиту планеты. Над головами птицы Рокк изображался так называемый Сварожий круг из шестнадцати звезд, которые являются образами небесных чертогов (созвездий), через которые проходит Солнце в течение одного года. Внутри Сварожьего круга располагалась девятиконечная звезда. Серебристая девятиконечная звезда называлась «Рассения». Она являлась символом территории, из которой в девяти направлениях шло расселение наших предков. Эта территория, как гласят предания, располагалась в Западной Сибири.
     Девятиконечная звезда символизировала также первичный огонь божественного творения и сияющий свет Ярилы-Солнца. Она представляла собой три пересекающихся треугольника, обрамленных внешним кругом. Треугольники символизировали божественное начало трех триглавов, которые покровительствовали мирам Прави, Нави и Яви. Триглав включал по три бога древних славян. Внешний Круг, обрамляющий триглавы, символизировал Жизнь – первичный огонь мироздания – поток энергии от единого творца Вселенной. А внешнее за кругом бесконечное пространство – самого всевышнего прародителя.
     Над Сварожьим кругом сияет Зимун – созвездие Малая Медведица – из семи звезд. А звезда Рассении – восьмая, обозначает место нашей Солнечной системы в созвездии Малой Медведицы. Соединив мысленно восемь этих светил воедино общим контуром, получим образ плуга Небесного, который вспахивает «хляби небесные» каждую ночь над нашими головами.
     Образом земных деяний человека является борозда плуга на небосводе. Если его деяния соответствовали древним заповедям, то и урожай будет соответствующий. Ведь человек должен жить по Совести и в гармонии с Матерью-Природой. Тогда все, что взрастет после таких пахоты и сева, будет плодами его рук.
     На груди птицы Рокк располагался щит треугольной формы. Крест обозначал единство судьбы четырех легендарных родов. Образ меча острием вниз означает защиту и сохранение древней мудрости...
     И в завершение о цветах древних флагов. Они включали следующую палитру: белый, красный, черный и темно-фиолетовый цвета. Черный цвет символизировал Мидгард-Землю, темно-фиолетовый – ночные небеса, белый – святость Вышних миров (Прави и Слави), красный – святость крови (носителя генетики рода). Золотой крест олицетворял божественный свет, направленный к четырем изначальным родам.
     На снимке: Российская карта, 1737 г.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex