
Говорят, яблоко от яблони недалеко падает. Вот так же получилось и в семье авиационного специалиста офицера Валерия Мошненко, которой за многие годы службы пришлось сменить немало мест службы. Сын Валерия Виталий с самого раннего детства привык к гулу самолетов, к убегающим вдаль аэродромным огонькам, к тому, что его отец уходил на службу задолго до рассвета. Бывало, что и сына брал с собой. А там, в степи у самолетов, во время перерывов в обслуживании машин, отец присаживался на корточки, глядел на взлетающих в небо серебристых рукотворных птиц и говорил подрастающему Виталику: «Учись, сынок, хорошо учись. Не мне, так тебе, быть может, доведется стать настоящим летчиком...»
Виталий вскоре и сам заболел небом. Лучшими песнями в юности были для него песни о летчиках, которые порой заводили во время праздников в семьях армейских авиаторов.
И Мошненко-младший воплотил чаяние отца в жизнь, окончив в 2002 году Краснодарский военный авиационный институт и став летающим военным летчиком.
А в истребительной авиации все почти как в спорте: побеждает тот, кто лучше других тренирован или, как говорят летчики, уровень летного мастерства прямо пропорционален количеству взлетов и посадок. Эту непреложную истину на собственном опыте познал и Виталий Мошненко. После выпуска из института ему довелось несколько лет служить в одном из авиационных полков МВО, осваивать МИГ-29. Там он вошел, как говорится, «в обойму» самых летающих воздушных бойцов. Более 300 часов в общей сложности провел Виталий в воздухе, осваивая тактику воздушного боя в одиночку и в составе группы истребителей, учился уничтожать воздушные скоростные и наземные цели в ночное время, в условиях ограниченной видимости...
Отец, когда Виталий приезжал в отпуск, не мог нарадоваться на сына: сумел-таки его наследник сделать то, что не довелось ему – стать летчиком-истребителем. Самого же отца в звании майора уволили в запас по выслуге лет.

Как перспективный командир капитан Виталий Мошненко в 2007 году был направлен для поступления в Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. Все, казалось бы, было хорошо, все сопутствовало жизненному успеху, да вот как заноза сидела в голове слушателя академии Мошненко мысль о том, что он теряет на академической скамье приобретенный бесценный опыт воздушного бойца. И ощущение потери этого богатства мучило и не давало офицеру покоя. Впрочем, точно такие же мучения испытывали и другие сокурсники Виталия, у которых, как в песне поется, руки тосковали по штурвалу.
Распределение по выпуске из ВВА летом 2009 года майор Мошненко получил в СКВО, в 116-й учебный центр боевого применения авиации ПВО, что в Астраханской области, на должность заместителя командира эскадрильи боевых самолетов МИГ-29. По прибытии к новому месту службы Мошненко не вытерпел и попросил командование поскорее разрешить ему первый после академии вылет. Потому что прекрасно понимал, что какими академическими знаниями он бы ни обладал, его дальнейший служебный рост, настоящий деловой авторитет командира немыслим без совершенствования летного мастерства, навыков воздушного бойца.
...С майором Мошненко я познакомился в начале декабря на аэродроме у его еще горячего самолета сразу после приземления. У Виталия после выполнения полетного задания было хорошее настроение, и он охотно согласился ответить на вопросы «Красной звезды».
- Мне повезло с нынешним местом службы. Здесь очень сильные специалисты – и инженеры, и летный состав. Уровень боевой подготовки здесь, считаю, на порядок выше, чем в полку, где я служил до академии. Начался учебный год на мажорной ноте: я теперь летчик 2-го класса. Общий налет – 430 часов. Какая у меня мечта? А какая она у меня может быть: летать выше всех, быстрее всех, в любую погоду, стать летчиком-снайпером, командовать эскадрильей, а если повезет, и соединением...