на главную страницу

25 Декабря 2009 года

События. Комментарии

Пятница

Як-130: небо ждет

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



Как сообщает Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ по Военно-воздушным силам, главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин подписал акт о завершении государственных совместных испытаний учебно-боевого самолета Як-130. Главком ВВС вручил акт президенту корпорации «Иркут», генеральному директору ОКБ им. А.С. Яковлева Олегу Демченко на заседании государственной комиссии, прошедшем в стенах ОКБ им. А.С. Яковлева, где создавался самолет.


     Александр Зелин поздравил коллектив разработчиков самолета с успешным завершением испытаний. Главком ВВС отметил, что лично облетал Як-130. Машина проста в управлении, соответствует всем современным требованиям.
     Молодые пилоты, продолжил он, отлетав на этой машине, будут уверенно себя чувствовать в кабинах современных самолетов. «Самолет сверхманевренный, может летать на больших углах атаки, с большой удельной нагрузкой на крыло, что позволяет совершать те маневры, которые необходимы для выполнения различных задач. У самолета хорошие летные характеристики. Это очень хороший диапазон. На самолете будет установлено современное вооружение, которое не будет иметь ни один самолет такого класса. Самолет сможет нести более трех тонн боевой нагрузки, и при этом маневренность он не потеряет», - отметил Александр Зелин.
     «На этом самолете не только можно, но и нужно учить курсантов управлению практически всеми современными истребителями. Именно такой учебно-боевой самолет нужен нашим ВВС. Он будет незаменим при подготовке летчиков боевой авиации», - сказал главнокомандующий.
     Як-130 является основным компонентом учебно-тренировочного комплекса ВВС России, включающего интегрированную систему объективного контроля, учебные компьютерные классы, пилотажные и специализированные тренажеры.
     Новый Як-130 имеет взлетную массу 9.000 кг, запас топлива 1.600 кг, максимальную скорость 1.000 км/ч, посадочную - 195 км/ч, практический потолок 12.000 метров. Аэродинамическая компоновка обеспечивает возможность управляемого полета на углах атаки до 35 градусов. Маневренные характеристики самолета обеспечивают имитацию полета на современных и перспективных боевых машинах.
     Як-130 может использоваться и как боевой самолет. Он оснащен шестью пилонами и способен нести практически весь спектр современного авиационного вооружения. Кабина пилота и силовой агрегат защищены легкой броней. Таким образом, Як-130 может использоваться и как легкий ударный боевой самолет.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex