на главную страницу

14 Января 2010 года

Страна и мир

Четверг

РАБОТЫ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ

Андрей НИКОЛАЕВИЧ.



     Россия ускоренными темпами ведет работы по модернизации пункта базирования своего Военно-морского флота в порту Тартус (Сирия) с расчетом завершить их в 2011 году. Работы по совершенствованию порта ведутся уже не первый год, однако в последнее время они существенно активизировались. Главная цель работ, как сообщает ИТАР-ТАСС, - развитие логистики пункта базирования, иными словами - модернизация существующих и создание новых объектов береговой инфраструктуры, обеспечивающих удобную стоянку и бесперебойное снабжение заходящих в Тартус российских кораблей топливом, водой, продовольствием, другими материальными средствами, а также отдых их экипажей.
     Фактически уже сейчас в Тартусе функционирует пункт базирования нашего флота. Задача состоит в том, чтобы превратить его в современный морской береговой объект, способный обеспечить все необходимые условия для полноценного базирования как отдельных кораблей, так и отрядов кораблей нашего ВМФ, действующего с недавних пор в удаленных районах на регулярной основе.
     По договоренности с Дамаском российская сторона оплачивает использование Тартуса в качестве пункта базирования ВМФ, но для нас созданы условия наибольшего благоприятствования, в частности разрешен упрощенный заход кораблей в порт.
     Ранее сообщалось, что флотскими специалистами в сирийском порту Тартус восстановлен плавпричал. Некоторое время назад вспомогательное судно ЧФ КИЛ-158 вернулось из дальнего похода в Сирийскую Арабскую Республику, где моряки с помощью водолазов подняли несколько многотонных якорей, удерживающих плавпричал, заменили оборванные цепи на новые и вновь закрепили причалы. Были также восстановлены бетонные покрытия, проведены сварочные и покрасочные работы. Экипаж КИЛ-158 также оказал помощь сотрудникам морской инженерной службы порта в прокладке подводного трубопровода для подачи пресной воды.
     Пункт материально-технического обеспечения в Тартусе создавался в свое время для обеспечения действий ВМФ СССР в Средиземном море, и в первую очередь - для ремонта и снабжения кораблей 5-й оперативной (Средиземноморской) эскадры. В Главном штабе ВМФ информагентству подтвердили, что Россия не отказалась от планов иметь в будущем пункты базирования своих кораблей также на острове Сокотра (Йемен) и в порту Триполи (Ливия), но «в данный момент в силу различных факторов решено ограничиться Тартусом».
     Собеседник агентства особо отметил резкую активизацию в последнее время в Йемене деятельности отрядов «Аль-Каиды», «представляющей особую угрозу для безопасности в регионе, в том числе для гражданского судоходства в акватории Индийского океана». «Это и другие обстоятельства делают не просто актуальной, а необходимой задачу создания пунктов базирования нашего флота в регионе. Иначе защитить национальные интересы России в удаленных регионах мира будет невозможно и с экономической, и с военно-технической точки зрения», - подчеркнули в Главном штабе.
     Ранее также сообщалось, что для эффективного парирования существующих и потенциальных угроз для безопасности России еще на «дальних подступах» необходимо создать систему базирования ее ВМФ в удаленных районах. Пункт базирования на острове Сокотра нужен, в частности, для обеспечения безопасности плавания российских гражданских судов боевыми кораблями в Аравийском море и Аденском заливе, аналогичные объекты в Тартусе и Триполи - для контроля и оперативного реагирования на обстановку во взрывоопасном регионе Ближнего и Среднего Востока. Морские глубины в бухтах и портах, где будут находиться пункты базирования российского ВМФ, принципиального значения не имеют. «Никакие дноуглубительные работы ни в Тартусе, ни в других местах мы и раньше не проводили, и теперь проводить не будем. Имеющиеся там глубины достаточны для захода кораблей и судов с малой осадкой. Крупные корабли типа крейсера могут стоять и на рейде того или иного порта, - отметил собеседник агентства. - Конечно, придется отремонтировать, модернизировать или построить заново причалы, но главное - создать развитую береговую инфраструктуру с необходимыми объектами, обеспечивающими ремонт, пополнение запасов продовольствия, воды, топлива, боеприпасов, отдых экипажей. Этим нам и предстоит заниматься в ближайшие годы».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex