на главную страницу

23 Января 2010 года

Армия и общество

Суббота

Каждый рубль на учете

Организационно-аналитический отдел
Московской городской военной прокуратуры.



В условиях нестабильной экономической ситуации перед Прокуратурой РФ стоит задача сосредоточить свои усилия на надзоре за исполнением законодательства при расходовании средств государственной поддержки. Эта цель достигается в том числе посредством участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.

     Московская городская военная прокуратура в 2009 году активно использовала право на обращение в арбитражный суд с исками и заявлениями. При этом вектор прокурорской деятельности был смещен в сторону решения одной из самых значимых проблем последних лет - проблемы эффективного противодействия коррупции. В соответствии с задачами, поставленными в Национальном плане противодействия коррупции, Московской городской военной прокуратурой в 2009 году проведен ряд проверок исполнения законодательства, регламентирующего использование государственного имущества, расходование бюджетных средств.
     В минувшем году Московским городским военным прокурором в Арбитражный суд Москвы предъявлен 71 иск о признании недействительными в силу ничтожности сделок, совершенных федеральными государственными унитарными предприятиями и коммерческими организациями (договоры подряда, поставки, купли-продажи и др.). В подавляющем большинстве случаев основанием для обращения прокурора в суд с данными исками являлось нарушение при заключении сделок положений ст. 23 Федерального закона от 14 ноября 2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». В частности, сторонами не соблюдалось требование п. 3 названной статьи о необходимости получения согласия собственника имущества унитарного предприятия на совершение сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда (крупные сделки).
     Таким образом, совершение крупных сделок без их предварительного согласования с собственником имущества унитарных предприятий (Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Министерство обороны РФ) в случае их реального исполнения сторонами могло привести к незапланированному расходованию бюджетных денежных средств и, как следствие, к материальному ущербу для государства на сумму более 30 млн. рублей.
     Своевременное обращение Московского городского военного прокурора в суд с исковыми требованиями позволяло предупреждать наступление неблагоприятных последствий как для хозяйствующих субъектов, так и для государства в целом.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex