на главную страницу

26 Января 2010 года

События. Комментарии

Вторник

«ЗВЕЗДОЧКА» - ФЛОТУ

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



     Подписан акт о передаче Военно-морскому флоту стратегического ракетоносца, прошедшего ремонт и модернизацию на верфи Центра судоремонта «Звездочка». По оценкам специалистов, этот проект является одним из наиболее удачных детищ ЦКБ морской техники «Рубин». В проект заложен огромный модернизационный резерв, что позволяет флоту и кораблестроителям обеспечивать для этих ракетоносцев достаточно продолжительные сроки службы, поддерживая высокие боевые и эксплуатационные качества кораблей.
     Как сообщили в Центре судоремонта, ракетный подводный крейсер стратегического назначения был заложен на стапелях Севмашпредприятия (ОАО «ПО «Севмаш», г. Северодвинск) в феврале 1987 года. 11 октября 1989 года на ракетоносце был поднят военно-морской флаг и корабль вошел в состав ВМФ. За 14 лет службы лодка выполнила 12 боевых служб, 26 боевых дежурств, провела 14 ракетных стрельб, пройдя более 140.000 миль.
     В сентябре 1996 года главнокомандующий ВМФ своим приказом присвоил стратегическому крейсеру почетное наименование «Карелия». В начале апреля 2000 года корабль принимал участие в учениях Северного флота, проходивших под командованием Президента России Владимира Путина. Верховный Главнокомандующий наблюдал за учениями, находясь на борту РПКСН «Карелия».
     В августе 2004 года ракетоносец прибыл в Северодвинск. В октябре того же года Центр судоремонта «Звездочка» приступил к выполнению среднего ремонта и модернизации корабля в рамках гособоронзаказа. Организационную работу по ремонту атомной подводной лодки выполнил коллектив строителей отдела под руководством Леонида Абрамова, ответственный сдатчик - Валерий Ганноха, сдаточный механик - Валерий Григорович. В ходе ремонта ракетного подводного крейсера стратегического назначения выполнено более ста модернизационных работ, направленных на повышение технических и боевых характеристик атомной подлодки. Понизилась шумность субмарины, увеличились ее возможности по обнаружению подводных лодок противника, значительно повысилось обеспечение живучести и ядерной безопасности. Выполнена модернизация ракетного комплекса. Высокое качество ремонтных работ было обеспечено технологическими разработками специалистов НИПТБ «Онега» и проектных институтов.
     Свой вклад в возрождение корабля внесли более ста предприятий-смежников, в их числе ЗАО «Биус», ОАО СПО «Арктика» (г. Северодвинск), НПО «Автоматика» (г. Екатеринбург), ОАО «Ижевский машиностроительный завод», Миасский машиностроительный завод и другие. Проектные работы выполнялись специалистами ЦКБМТ «Рубин» (г. Санкт-Петербург).
     В ноябре 2008 года РПКСН «Карелия» был выведен из эллинга и спущен на воду для выполнения достроечных работ, которые завершились в октябре 2009 года. В декабре того же года корабль успешно завершил государственные испытания, совершив три выхода в море. На днях РПКСН «Карелия» прибыл к месту постоянного базирования.
     В торжественной церемонии подписания акта передачи атомохода Военно-морскому флоту приняли участие руководитель Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко, представители Минпромторга, Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, Военно-морского флота, проектных организаций и предприятий-контрагентов.
     В прошлом году Центр судоремонта «Звездочка» отметил свое 55-летие. Сегодня - это многопрофильное современное машиностроительное предприятие, которое занимает площадь более 147 гектаров. Верфь имеет два крытых эллинга, в составе которых 7 стапельных мест. Огромный потенциал и фундаментальная техническая база находят себе применение в различных областях, связанных с корабельным и морским профилем завода, в том числе в ремонте подводных лодок и надводных кораблей, гражданском судостроении и судоремонте.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex