на главную страницу

29 Января 2010 года

Армия и общество

Пятница

На рельсах нового облика

Александр АЛЕКСАНДРОВ, «Красная звезда».
  Фото Юрия ШИПИЛОВА.



В каком составе Железнодорожные войска войдут в структуру перспективного облика Вооруженных Сил? И как оценивается их текущая способность к выполнению задач по предназначению? В рамках очередного заседания пресс-клуба Минобороны под председательством начальника Управления пресс-службы и информации МО РФ полковника Алексея Кузнецова на эти и множество других вопросов ответил командующий Железнодорожными войсками генерал-лейтенант Сергей КЛИМЕЦ (на снимке).

     Подводя итоги работы по переходу войск к перспективному облику, командующий ЖДВ отметил, что их боевой состав и численность существенно видоизменились. В ходе проводимых мероприятий были созданы четыре территориальных командования, порядка десяти отдельных железнодорожных бригад, в состав которых вошли только части постоянной готовности. Все они полностью укомплектованы личным составом и техникой.
     - Что касается количества сформированных соединений и воинских частей, то их достаточно для гарантированного выполнения задач, возложенных на Железнодорожные войска, - заявил генерал-лейтенант Сергей Климец. - Хочу подчеркнуть, что все эти преобразования осуществлялись без снижения уровня боеготовности и качества управления войсками.
     Это было подтверждено в ходе итоговых проверок, учений различного уровня, а также при выполнении учебно-практических задач по ремонту и восстановлению железнодорожных путей оперативного управления Минобороны. Наиболее значимыми мероприятиями боевой подготовки в 2009 году, в которых в том числе были задействованы Железнодорожные войска, явились оперативно-стратегические учения «Кавказ», «Ладога» и «Запад». В частности, на учения «Запад-2009» были привлечены оперативные группы двух территориальных командований войск, а также соединения и части, дислоцированные на территории трех военных округов. В ходе учений оперативная группа командования и департамент транспортного обеспечения Республики Беларусь отработали задачи совместного применения железнодорожных воинских формирований двух государств. Всего в течение года было проведено порядка 70 учений различного уровня, в ходе которых подразделения Железнодорожных войск получили практические навыки выполнения задач по штатному предназначению в условиях имитации активного воздействия противника.
     Практические навыки действий по ремонту и восстановлению объектов железнодорожной инфраструктуры личный состав войск совершенствовал в ходе работ на подъездных путях, находящихся в оперативном управлении Министерства обороны. Все объекты, по словам командующего ЖДВ, были сданы в эксплуатацию в соответствии с графиком работ и с хорошим качеством. В соответствии с планом ремонта и восстановления железнодорожных путей части Железнодорожных войск выполняли задачи на 20 объектах главного военного ведомства страны. Более 80 км путей необщего пользования были восстановлены для дальнейшей эксплуатации. В этом году в соответствии с утвержденными планами частям и соединениям Железнодорожных войск предстоит выполнить ремонтно-восстановительные работы на 16 объектах Минобороны.
     - В ходе приведения Железнодорожных войск к перспективному облику одним из приоритетов органов военного управления являлось поддержание уровня укомплектованности и технического состояния вооружения, военной и специальной техники, - подчеркнул генерал-лейтенант Сергей Климец.
     С этой целью была организована передислокация более 5 тысяч единиц техники и технического имущества, производилось списание устаревшей техники, а также выслужившей установленные сроки эксплуатации. Несмотря на полную укомплектованность частей и соединений ЖДВ средствами инженерного вооружения и техники, доля современной спецтехники, по оценке командующего, невелика. В этой связи разработан план оснащения войск новейшими образцами вооружения, военной и специальной техники, согласно которому в среднесрочной перспективе до 2020 года их доля увеличится на 70 и более процентов.
     Не менее важной задачей командование Железнодорожных войск считает совершенствование системы подготовки кадров. В результате оптимизации группировка ЖДВ составила порядка 28,5 тысячи военнослужащих, что, по словам командующего, никак не повлияло на уровень боевой готовности. В войсках произошло значительное омоложение офицерского состава, что требует более внимательного отношения к уровню подготовки офицеров, сержантского состава и младших специалистов. На сегодняшний день подготовка офицерского состава по программе высшего образования осуществляется в Военно-транспортном институте Железнодорожных войск и военных сообщений, ставшем структурным подразделением Военной академии тыла и транспорта. Подготовка сержантов для замещения должностей командиров взводов ЖДВ по программам среднего профессионального образования организовано в Центре подготовки сержантов в Рязани. Младших специалистов, в том числе командиров отделений, готовят в трех учебных частях, а также учебной роте при Военно-транспортном институте.
     Напомним, что в настоящее время свыше 80% (а в особый период и до 95%) основного объема перевозок в России выполняет железнодорожный транспорт, который является, по сути, ключевым и составляет основу транспортного комплекса государства. Уникальное географическое положение нашей страны, ее огромные территории придают особую значимость железнодорожному транспорту в системе военной безопасности Российской Федерации.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex