на главную страницу

3 Февраля 2010 года

Союзники

Среда

Наши пути-дороги

Подготовили Александр МАКАРОВ, Лариса КУЧЕРОВА, Сергей КНЯЗЬКОВ.




     На базе Учебного центра Железнодорожных войск проведен учебно-методический сбор представителей Минтранса России, управления Белорусской железной дороги, транспортных войск Республики Беларусь и Железнодорожных войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
     По словам пресс-секретаря по Железнодорожным войскам Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ полковника Сергея Дорожкина, основными целями сбора были: доведение до его участников современных взглядов на совершенствование технического прикрытия и восстановление инфраструктуры железнодорожного транспорта, подведение итогов реализации программы Союзного государства «Создание единой системы технического прикрытия железных дорог» в 2009 году, а также обсуждение проекта программы на период 2011-2015 годов.
     Российская сторона как приглашающая решила провести учебно-методический сбор в необычном месте - в историческом экспозиционном отделении, так сейчас называется бывший Музей истории Железнодорожных войск. Его бесценные реликвии напоминают о незабываемых эпизодах героической летописи Железнодорожных войск некогда единого Советского Союза, когда все народы государства совместно крепили его могущество, служа в общем строю.
     - Вот дорогой нам экспонат, - обращает мое внимание на крупную вазу с белорусскими пейзажами научный сотрудник музея Дмитрий Алексеевич Мошкин. - Это подарок Железнодорожным войскам в честь 50-летия Победы от ветеранов Железнодорожных войск Республики Беларусь. Ну а надпись говорит сама за себя: «Пусть корни славянского единства найдут новую живительную силу в наших братских отношениях».
     Весьма символично, что, образно говоря, «круглый стол», за которым разместилась российская и белорусская делегации, был поставлен под еще одним дорогим подарком от белорусских друзей. Когда в 2001 году отмечалось 150-летие Железнодорожных войск России, белорусы преподнесли вышитый ковер, на котором была воспроизведена резолюция Маршала Советского Союза Георгия Жукова на телеграмме времен Великой Отечественной войны. Узнав, что 25 апреля 1945 года в разгар штурма Берлина на вокзал Лихтенберг по восстановленным военными железнодорожниками путям и мостам прибыл первый поезд, он написал «Молодцы!». Потом поставил свою подпись и дату...
     Впрочем, все это хотя и приятная, но уже история. А время выдвигает новые задачи, что вызвало необходимость проведения учебно-методического сбора в расширенном формате. Как подчеркнул, открывая учебно-методический сбор, главный инженер - заместитель командующего Железнодорожными войсками Вооруженных Сил РФ генерал-майор Евгений Сафонов, Белоруссия и Россия, строя Союзное государство, придают максимальное значение оборонным вопросам. Сформирована нормативно-правовая база военного сотрудничества. Принята Концепция совместной оборонной политики Союза Республики Беларусь и России, спланировано ее применение и функционирование. Перспективные направления сотрудничества - развитие региональной системы ПВО, единой пограничной политики, противоракетной и космической обороны. Уже проведен ряд совместных крупных военных учений. Недавно завершившиеся учения «Запад-2009» получили высокую оценку президентов России и Белоруссии Дмитрия Медведева и Александра Лукашенко.
     Транспортные войска Республики Беларусь и Железнодорожные войска Вооруженных Сил Российской Федерации в рамках военного сотрудничества активно участвуют в реализации союзной программы по совершенствованию единой системы технического прикрытия железных дорог региона. Выполнение этой программы обеспечит бесперебойную работу железнодорожного транспорта государств-участников Союзного государства в интересах национальной безопасности, выполнения задач боевой и мобилизационной деятельности региональной группировки войск.
     Данная программа имеет и большое экономическое значение. Так, например, претворение в жизнь масштабного проекта по созданию «транспортного коридора» Западная Европа - Юго-Восточная Азия, проложенного через Белоруссию и Россию, тесно взаимосвязано с реализацией нашей программы. Создание мощной и протяженной транспортной сети способно изменить к лучшему жизнь миллионов людей. По оценкам экспертов, в результате объем товаропотока возрастет в 60-70 раз, а скорость обмена информацией - в 10-14 раз. Так что «транспортный коридор» может стать самым блестящим союзным проектом.
     Как отметил далее Евгений Сафонов, в системе Программных мероприятий «Создание единой системы технического прикрытия железных дорог региона» предусмотрены и решаются задачи по ряду направлений. Так, например, сейчас идет формирование и согласование единой нормативно-правовой базы подготовки Железнодорожных войск региона в целях обороны, разрабатывается и уточняется единый План технического прикрытия железных дорог региона, реализуются совместные НИОКР в интересах обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта региона, создается единая информационно-управляющая система технического прикрытия железных дорог и восстановления объектов железнодорожного транспорта, проводится подготовка руководящего состава работников железнодорожного транспорта на базе учебных и испытательных центров Железнодорожных войск, Минтранса России и Белорусской железной дороги.
     Особо в своем выступлении генерал-майор Сафонов остановился на анализе проведенных в 2009 году совместных КШТ, КШУ и тактико-специальных учений, где Железнодорожными войсками Вооруженных Сил Российской Федерации совместно с транспортными войсками Республики Беларусь отрабатывались на практике вопросы технического прикрытия железных дорог и восстановления железнодорожных объектов региона.
     Говоря о ходе разработки проекта программы Союзного государства «Развитие и совершенствования системы технического прикрытия железных дорог региона» на период 2011-2015 гг., главный инженер - заместитель командующего Железнодорожными войсками подчеркнул, что «разделы проекта программы направлены на повышение боевой готовности и оснащенности войск, их мобильности. Он предложил в ходе учебно-методического сбора в рамках «круглого стола» обсудить с представителями владельцев инфраструктуры Белорусской, Октябрьской, Московской железных дорог мероприятия по включению в проект программы НИР, НИОКР, которые на данный момент наиболее будут востребованы, как на инфраструктуре железнодорожного транспорта, так и в Железнодорожных войсках.
     Члены белорусской делегации, которую возглавлял заместитель начальника Департамента транспортного обеспечения Министерства обороны Республики Беларусь - начальник 2-го управления полковник Александр Будько, согласились с оценками, данными главой российской делегации.
     - Совместно с коллегами, Железнодорожными войсками Вооруженных Сил Российской Федерации, мы достигли значительных успехов в реализации программы Союзного государства «Создание единой системы технического прикрытия железных дорог», - подчеркнул Александр Будько. Он отметил, что в рамках военной составляющей Союзного государства Департаментом транспортного обеспечения Минобороны РБ спланировано применение транспортных войск Республики Беларусь и комплекта частей Железнодорожных войск ВС РФ в составе региональной группировки войск (сил). Данный вопрос был отработан в ходе оперативно-стратегических учений «Запад-2009».
     - Мы вышли на качественно новый уровень решения вопроса создания единой системы технического прикрытия железных дорог Союзного государства. Перешли от выполнения мероприятий внутриведомственных к выполнению мероприятий, в которых задействованы министерства обороны, министерства транспорта наших государств, Белорусская железная дорога и организации Российских железных дорог, - подчеркнул глава белорусской делегации.

     

     На снимке: главный инженер-заместитель командующего Железнодорожными войсками РФ генерал-майор Евгений САФОНОВ и заместитель начальника Департамента транспортного обеспечения Минобороны РБ полковник Александр БУДЬКО.
     



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex