Когда из-за пригорка показался третий немецкий танк, младший лейтенант Кузьма Белов понял, что будет очень жарко. Опустив бинокль, он стремглав бросился по тропинке к замаскированной неподалеку батарее 45-мм пушек. Молодцеватый лейтенант, командир батареи, увидев бегущего Кузьму, издали поинтересовался:
- Ну что там, разведка?
-Танки, похоже, обходят нас справа, подпустив их поближе, можно ударить.
- Не спеши, разведка, - командир батареи, вскинув бинокль, стал изучать обстановку. На противоположном конце поля вдоль опушки леса двигались пять немецких танков, несколько мотоциклов с пулеметами и два грузовика. - Да, Белов, ты прав - обходят нас справа, но их разведка батарею проморгала, не зря мы всю ночь маскировались.
Командир батареи начал отдавать приказы:
- Батарея, к бою! Подпускаем ближе, огонь ведем по танкам.
Скинув еловый лапник со стволов, орудийные расчеты приготовились к бою. Грянули первые выстрелы, и Кузьма увидел в бинокль, как остановился, а затем задымил второй танк в колонне. Командир батареи приказал сосредоточить огонь на головной машине. Но немцы уже заметили батарею и открыли по ней шквальный огонь. И все же вскоре задымил и головной танк. В этот момент фугасный снаряд попал в капонир. Кузьму бросило на землю, на мгновение он потерял сознание. Когда пришел в себя, увидел рядом искалеченного командира батареи. Понял, что и сам ранен: осколок разворотил ногу. Осознал и другое: батарея не позволила немцам обойти позиции батальона. Вдали догорали два танка и грузовик...
Это всего лишь эпизод из жизни бывшего командира взвода 244-й отдельной разведывательной роты 164-й стрелковой дивизии младшего лейтенанта Белова Кузьмы Зосимовича. Он воевал с немецко-фашистскими захватчиками на Брянском, Западном и 3-м Белорусском фронтах, был трижды ранен. Два ранения, включая и описанное выше, оказались тяжелыми и потребовали длительного лечения в госпиталях. После войны лейтенант Белов был демобилизован и, как тысячи других офицеров, отправился восстанавливать народное хозяйство. На его гимнастерке блестела всего одна медаль - «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», и ею фронтовик очень гордился. Спустя десятилетия, в 1985 году, как и многие другие участники Великой Отечественной войны, был награжден орденом Отечественной войны II степени.
Однако руководители региональной организации ветеранов запросили Главное управление кадров: а не награждали ли бывшего лейтенанта Белова во время службы? Около года ушло на изучение материалов: фамилия Белов в России нередкая, да и времени, согласитесь, прошло немало. И вот долгожданный результат, который удивил и самих офицеров кадрового органа. Оказывается, младший лейтенант Белов Кузьма Зосимович за свои боевые подвиги дважды награждался орденом Красной Звезды: первый раз приказом командующего войсками 3-го Белорусского фронта от 1.11.1944 года, а второй - Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6.11.1947 года.
Из Главного управления кадров ордена были переправлены в военный комиссариат Хорошевского района города Москвы, к месту жительства ветерана.
И вот он, торжественный день. В квартиру Кузьмы Зосимовича пришли многочисленные гости - представители ветеранских организаций Москвы, глава управы Хорошево - Мневники, руководители местного муниципального образования. Военный комиссар района подполковник Александр Горев по-военному четко огласил приказ и указ о награждениях, и представители администрации под аплодисменты собравшихся закрепили ордена на кителе фронтовика. Сам Кузьма Зосимович, несмотря на возраст - ему 85 - и одолевающие болезни, держался молодцевато, как и положено настоящему разведчику. Не сдерживая слез, супруга ветерана накрыла для гостей стол, за которым по старой армейской традиции и обмыли награды.