на главную страницу

19 Февраля 2010 года

Армия и общество

Пятница

ВЫСОТЫ И ВИРАЖИ ПОДПОЛКОВНИКА ХАМИДУЛЛИНА

Александр ПИНЧУК, «Красная звезда». Фото автора.



В Военно-воздушных силах, как и в целом в ВС РФ, идет очередной этап реформирования. Авиационные эскадрильи и инженерно-технические отряды, входящие в состав авиационных баз, меняют свой облик. И чтобы соответствовать новым требованиям, личному составу приходится не только повышать свое мастерство, но и порою овладевать новыми воинскими специальностями.
  В ВВС их множество, они позволяют воплотить мечты о небе, найти подходящую реализацию своим способностям, оставаясь в летном составе.

     Подполковник Игорь Хамидуллин - командир авиационного отряда МиГ-31 на авиабазе Хотилово. В его непосредственном подчинении находятся четыре летчика и инженерно-технический состав, закрепленный за подразделением.
     Помимо летной подготовки и проверки натренированности подчиненных комотряда зачастую решает насущные вопросы. Например, расселение и обустройство офицеров, прибывших для прохождения службы в авиагарнизон.
     Подполковник Игорь Хамидуллин летает в Хотилово уже второй год. окончил Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина. А до этого комотряда побросала судьба по сибирским гарнизонам. В 1995 году после окончания тогда еще Армавирского высшего военного авиационного училища летчиков он получил распределение в гарнизон Купино Новоси-
     бирской области. Летал там на МиГ-23. Многие летчики с любовью вспоминают этот тип истребителя. Но шли годы. Уже в 1998 году полк расформировали, и Игорь Хамидуллин становится перед выбором: увольняться или дальше летать.
     Хотя, наверное, по-другому и не могло произойти. Подполковник Хамидуллин - летчик в третьем поколении. Выросший вблизи аэродрома в семье, окутанной авиационной аурой, в юности Игорь не мог мечтать ни о чем, кроме неба. И вот мечта осуществилась.
     Однако все мы помним, как в конце 90-х годов увольняли целыми выпускными курсами из летных училищ. Те, кому повезло, оставались на нелетные должности в армии. Игорь Хамидуллин тогда принял решение не совсем характерное для летчиков, - переучился на штурмана истребителя-перехватчика МиГ-31. Тогда летал столько, сколько давали керосина. Штурманскую норму во всяком случае выполнял полностью.
     Потом опять переучивание. В Саваслейке командир отряда осваивает один из ключевых самолетов истребительной авиации - МиГ-29. С 1999 года, переучившись, подполковник Хамидуллин служит в Забайкалье, в гарнизоне Домна. Летает меньше, чем хотелось бы... Далее - опять Красноярский край, гарнизон Канск.
     В общей сложности в Сибири и Забайкалье Хамидуллин проводит 15 лет, охраняя воздушные рубежи Отечества.
     За годы службы подполковнику Игорю Хамидуллину не приходилось участвовать в боевых действиях. Однако же именно от таких летчиков, которые ежедневно становятся в строй, а также заступают на боевое дежурство по охране воздушных границ государства, зависит наше спокойствие и мирная жизнь.
     Чтобы качественно выполнять свои задачи, комотряда в составе эскадрильи оттачивает летное мастерство и повышает квалификацию во время летно-тактических учений, учебно-боевых стрельб. Зачастую экипажи МиГ-31 из Хотилово работают в интересах обеспечения командно-штабных тренировок по противовоздушной обороне. Помогают Дальней авиации, сопровождая самолеты-заправщики Ил-78, а также ведут воздушные бои и перехватывают в учебных целях другие самолеты: Су-24, Су-25, МиГ-29.
     Подполковник Игорь Хамидуллин уверен, что если бы тогда в 1998-м спасовал и ушел из авиации, то жизнь повернула бы совсем в другую сторону. Суровая российская действительность не любит слабых офицеров.
     Тяга к знаниям и постоянное желание постигать что-то новое в профессии закалили командира авиационного отряда подполковника Хамидуллина и как летчика, и как человека. Будучи еще, по авиационным меркам, молодым, но уже опытным авиатором, сегодня он передает свои навыки молодым летчикам и штурманам, благо он смог побывать в обоих этих качествах.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex