на главную страницу

25 Февраля 2010 года

Автоклуб

Четверг

Мечта и явь

Дежурные по автоклубу
  Владимир МОХОВ и Дмитрий СЕМЕНОВ.



Мечта о новом автомобиле (именно новом, с запахом свежего салона, а не источающего «ароматы» многолетней и не всегда заботливой эксплуатации) для любого потенциального автолюбителя всегда была заветной. И вот в последние годы многие россияне могут все увереннее воплощать эти мечты в реальность. И прежде всего благодаря системе кредитов, один из которых - льготный автокредит - позволяет переложить часть выплат по ставке на государство. Правда, речь идет о машинах, произведенных и собранных в России. Есть и другие условия, сопутствующие данной программе.

     Ряд наших читателей попросили рассказать об особенностях льготного автокредитования. Тем более что буквально недавно правительство РФ приняло решение о продолжении предоставления в 2010 году субсидий из госбюджета кредитным организациям на возмещение их выпадающих доходов по кредитам, выданным физическим лицам на приобретение автомобилей. Проще говоря, программа льготного кредитования, стартовавшая в прошлом году, продолжается и в нынешнем.
     Как сообщил премьер Владимир Путин, в 2010-м на эти цели будет выделен 1 миллиард рублей. При этом выделять средства на льготные автокредиты государство намерено и в последующие годы. Министерству финансов поручено предусматривать при формировании федерального бюджета на 2011, 2012 и 2013 годы средства на компенсации банкам за кредиты, выданные на приобретение автомобилей, в размере соответственно 1.750 млрд., 1.002 млрд. и 500 млн. рублей.
     Как доложил на заседании кабинета министров глава Минпромторга России Виктор Христенко, в 2009 году воспользоваться льготой, связанной с автокредитованием, сумели 71.631 человек.
     - А это - более 30 млрд. рублей, которые получил рынок, получили автопроизводители под выполняемые ими программы, - отметил Христенко. - Мы рассчитываем, что в этом году такая мера поддержки позволит приобрести уже более 100 тысяч машин.
     В целом, общий объем государственных субсидий по автокредитам составил, по данным на конец минувшего года, 187 млн. руб. При этом 74 процента выданных кредитов пришлось на продукцию традиционных отечественных производителей, а 26 процентов - на автомобили иностранных торговых марок, производимых в России.
     Как же стать участником данной программы? Согласно правилам, основными условиями здесь являются прежде всего соответствие требованиям банков: «прозрачная» и достаточная по размеру зарплата (сумма зависит от региона), стаж работы на одном месте (как правило не менее 6 месяцев), а также возможность внесения первоначального взноса в размере 15 процентов от стоимости выбранного авто. Особо оговорено, что максимальная стоимость приобретаемой по льготному автокредиту машины не должна превышать 600 тысяч рублей. При этом кредит может быть предоставлен не только на легковые авто, но и на коммерческий транспорт весом до 3,5 тонн. Время же выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев.
     Определено, что потенциальный участник программы льготного кредитования может выбрать автомобиль из предложенного государством перечня. В основу данного списка, составленного Минпромторгом, положены следующие критерии. Для автомобилей, производимых в рамках соглашений по «промышленной сборке», это должно быть производство по полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку кузовов, либо производство методом крупноузловой сборки при условии, что производитель осуществляет технологическую подготовку производства продукции по полному циклу. Для машин, производимых российскими юридическими лицами, работающими вне рамок «промышленной сборки», требования следующие - фактическое осуществление операций по сварке, окраске и сборке кузовов, а также выполнение одного из условий: либо российская составляющая себестоимости модели автомобиля - не менее 50 процентов, либо наличие согласованной с Минпромторгом программы локализации автокомпонентов.
     Если говорить конкретно о марках авто, которые можно приобрести по программе льготного кредитования, то здесь, как нетрудно догадаться, находится практически весь модельный ряд АвтоВАЗА, а также машины производства Ульяновского и Горьковского автозаводов. Что касается иностранных брендов, то они представлены такими моделями, как Fiat Doblo, Ford Focus, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia, Hyundai Sonata и рядом других.
     

     Максимальная стоимость приобретаемой по льготному автокредиту машины не должна превышать 600 тысяч рублей.
     

     Определен и перечень банков, которые получили право участвовать в данной акции, то есть выдавать кредиты гражданам с условием погашения части ставок государственными деньгами. В списке находятся 92 кредитных учреждения, расположенных практически во всех российских регионах.
     Условия, на которых возможно получение кредита, необходимо узнавать в каждом банке отдельно. К слову, оформить документальную часть процесса приобретения машины в кредит можно и непосредственно в салоне, где приобретается автомобиль. Нужно лишь представить требуемые документы, избавив себя тем самым от хлопот с согласованием и реализацией всего процесса получения кредита.
     Мы связались с одним из столичных автосалонов, реализующих одну из представленных в списке машин - Skoda Fabia. Данная модель в кузове «хетчбэк» в комплектации АКПП и с двигателем 1,6 л (комплектация Sport) стоит 574 тысячи рублей. В автосалоне подтвердили, что данную машину можно приобрести по программе льготного автокредитования. Здесь же нам рассчитали и условия приобретения: первоначальный взнос - 85.500 рублей (15 процентов полной стоимости), ежемесячные выплаты - около 15,5 тысяч рублей.
     Вроде выгодно, но... Нельзя забывать и о сопутствующих платежах. А это весьма недешевое страхование КАСКО (оно обязательно для всех кредитных автомобилей и, кроме того, должно подтверждаться ежегодно весь срок выплаты кредита), страхование ОСАГО, расходы на автосигнализацию (обязательное условие для КАСКО), а также платежи, связанные с владением автомобилем - регистрация, технический осмотр, ежегодный транспортный налог...
     В общем, выгодно участие в данной программе или нет, - каждый потенциальный автомобилист решает для себя сам. Очевидно одно: государство, предлагая свою помощь, предоставляет сегодня каждому из нас реальный шанс сэкономить. И сэкономить весьма серьезно, приблизив свою мечту к реальности.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex