на главную страницу

5 Марта 2010 года

События, комментарии

Пятница

«Северная верфь» – флоту

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



Судостроительный завод «Северная верфь», входящий в Объединенную промышленную корпорацию (ОПК), завершает подготовку к спуску на воду корвета «Сообразительный». Планируется, что это событие состоится уже в конце марта.

     «Сообразительный», как сообщили в пресс-центре ОПК, один из четырех корветов, которые строятся на «Северной верфи» (головным стал корвет «Стерегущий») по заказу ВМФ России. Он был заложен в мае 2003 года. Третий заказ – корвет «Бойкий» – заложен в июле 2005 года, четвертый – корвет «Стойкий» – в ноябре 2006-го. Стоит отметить, что в конце 2009 года Указом Президента РФ группа работников «Северной верфи» была удостоена государственных наград за создание корвета «Стерегущий».
     Проект корвета разработан ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург). Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология «Стелс».
     Сегодня «Северная верфь» – одно из крупнейших судостроительных предприятий России, имеющее почти столетнюю историю и специализирующееся на строительстве боевых кораблей для ВМФ. На кораблях постройки «Северной верфи», например, впервые в мире была применена так называемая продольная система набора. Конструкторами «Северной верфи» была создана первая корабельная паровая турбина. Эсминец постройки «Северной верфи» стал носителем первой противокорабельной крылатой ракеты. А ракетные крейсеры «Северной верфи» стали первыми отечественными надводными кораблями, способными нести ядерное оружие. На кораблях были установлены и первые в мире корабельные газовые турбины, а также оборудованы первые в истории флота взлетно-посадочные площадки для вертолетов.
     В настоящее время «Северная верфь» располагает квалифицированным кадровым потенциалом и техническими возможностями, позволяющими строить корабли и суда с предельным водоизмещением до 12 тысяч тонн и спусковой массой до 7 тысяч тонн.
     На снимке: Корвет «Стерегущий».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex