на главную страницу

23 Марта 2010 года

Армия и общество

Вторник

Спрос за мобильность

В ПУрВО работают над улучшением перевозки войск воинскими эшелонами

Андрей БОНДАРЕНКО, «Красная звезда»



Совместное российско-белорусское учение «Запад-2009» выявило проблемы в маршевой выучке некоторых частей и организации их перевозки транспортом. Отдельные командиры не имели навыков организации швартовки и крепления гусеничной и колесной техники. Выяснилось также, что в изменениях нуждаются нормативные документы по этим вопросам.

     Командующий 2-й гвардейской армией генерал-майор Олег Макаревич (когда материал был подготовлен к печати, стало известно, что он получил новое назначение и убыл к новому месту службы. - ред.) отметил, что важно учитывать новые экономические и правовые реалии. Сегодня перевозку железнодорожным транспортом осуществляют акционерные общества, в том числе РАО «Российские железные дороги». Их не было в советское время, когда в 1985 году было введено и ныне действует без всяких изменений «Наставление по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом». Это касается и его приложений, например - «Нормы времени на погрузку (выгрузку, перегрузку) воинского эшелона на железнодорожный состав».
     Что касается маршевой выучки, то в объединении ПУрВО извлекли уроки из прошлогодних трудностей. Начальник отдела боевой подготовки армии подполковник Олег Новак сообщил «Красной звезде» о мерах, предпринимаемых в объединении, в том числе по улучшению подготовки подразделений к погрузке техники на железнодорожные платформы и большегрузные прицепы-трайлеры. По его словам, с началом нового периода обучения в объединении по окончанию боевого слаживания в составе экипажей-отделений, взводов и рот-батальонов теперь обязательно выполнение зачетных упражнений по погрузке техники на железнодорожные платформы и трайлеры.
     Согласно требованиям командующего войсками ПУрВО генерал-лейтенанта Аркадия Бахина, эти упражнения выполняются в каждом подразделении не реже двух раз в период обучения, в том числе один раз ночью. То есть за 5 месяцев зимней учебы водителям и механикам-водителям предстоит в составе подразделений выполнить их как минимум шесть раз. И уже с 20 декабря для отделений, экипажей и расчетов на танкодромах и автодромах Тоцкого и Рощинского общевойсковых полигонов днем и ночью началась плановая отработка зачетных упражнений с выполнением нормативов по погрузке колесной и гусеничной техники на открытые железнодорожные платформы с торцевых и боковых аппарелей.
     Пока на общевойсковых полигонах армии оборудовано 8 учебных мест на две железнодорожные платформы каждое. На них можно выполнять норматив Курса вождения боевых машин по заезду, швартовке и креплению на платформах и съезду с них гусеничных и колесных машин. В перспективном плане строительства и совершенствования учебно-материальной базы армии предусмотрено оборудование в этом году учебных мест по погрузке на железнодорожный транспорт в составе роты.
     Ранее в Приволжском военном округе обучение погрузке техники на железнодорожный транспорт в составе воинских эшелонов осуществлялось не на полигонах, а непосредственно на погрузочных платформах железнодорожных станций. Например, на станциях Тоцкая Оренбургской области и Красный Кряжок в Самаре. Об этом как о существовавшей прежде практике рассказал бывший заместитель командующего войсками округа - начальник управления боевой подготовки генерал-лейтенант в отставке Юрий Прошин.
     Но с образованием в 2003 году вместо Министерства путей сообщения РАО «Российские железные дороги» ситуация изменилась. Теперь за пользование объектами железнодорожных магистралей необходимо платить. А это означает, что каждый час аренды армией у РАО «РЖД» погрузочной платформы влетает в копеечку. Даже если до этого она была заброшена и не использовалась.
     Поэтому сегодня приходится отказываться от дорогостоящих платных услуг РАО «РЖД» и создавать собственную учебно-материальную базу. Командование объединения сделало заявку на потребные бюджетные ассигнования, необходимые на содержание и ремонт учебно-материальной базы боевой подготовки, чтобы предусмотреть сооружение в 2010 году на танкодромах и автодромах учебных мест на 11 железнодорожных платформ каждое.
     Как сообщил заместитель командующего армией по вооружению генерал-майор Сергей Хох, чтобы существенно ускорить процесс швартовки и крепления подразделениями техники на железнодорожных платформах, были перечислены средства на приобретение табельных креплений. Но пока это оборудование не изготовлено и табельными креплениями обеспечен лишь один армейский инженерно-саперный полк. Остальным частям и соединениям приходится довольствоваться привычными еще со времен Великой Отечественной средствами - проволокой, брусьями и гвоздями. А только последних для отправки на учение «Запад-2009» воинских эшелонов потребовалось около 10 тонн. Да плюс 485 кубов бруса на подпорки под колеса.
     Начиная с маневров «Стабильность-2008» в Приволжско-Уральском военном округе делается акцент на повышение мобильности частей и соединений, совершенствование маршевой подготовки войск и, в частности, выработку постоянной готовности к переброскам частей и подразделений различными видами транспорта на большие расстояния по территории России и за ее пределами. На полигонах Северо-Кавказского и Ленинградского военных округов, в Белоруссии и Казахстане приволжцы уже побывали. Теперь готовятся к учениям на полигонах в других регионах нашей страны.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex