на главную страницу

24 Марта 2010 года

Автоклуб "Красной звезды"

Среда

ПЕРВЕНСТВО - ЗА РОССИЙСКИМИ АВТОМОБИЛЯМИ

Владимир МОХОВ и Дмитрий СЕМЕНОВ.



     Первенство по продажам новых автомобилей в России по итогам первых двух месяцев 2010 года досталось машинам семейства АвтоВАЗ. По данным автоаналитиков, за истекший период в нашей стране было продано 37,4 тысячи машин этого производителя. Правда, при этом спад спроса на авто тольяттинского завода по сравнению с прошлым годом составил 36 процентов. Это также отмечают исследователи автомобильного рынка.
     Второе место в рейтинге продаж, составленном по итогам двух месяцев наступившего года, отдано южнокорейскому концерну Hyundai. Ему удалось реализовать в России 11,8 тысячи своих машин. Третье место - у машин популярной у многих россиян марки Chevrolet. За ней следом идут модели таких производителей, как Kia, Renault и Ford. В десятку наиболее продаваемых в России автопроизводителей также входит отечественный ГАЗ, а замыкает ее южнокорейская Daewoo, в том числе и со своими моделями, собираемыми в Узбекистане. Всего же за январь-февраль 2010 года в нашей стране было реализовано 165.862 новых автомобиля различных марок и моделей, против 252.895, проданных за тот же период годом ранее.
     Интересно, что даже в кризисные времена в России нашлись покупатели на такие недешевые и по большей части пафосные марки авто, как Hammer (их в течение двух месяцев было продано 106), Jaguar (85 машин), Chrysler (30), Alfa Romeo (8 автомобилей). Не отказались от своих пристрастий и любители быстрой езды на машинах марок Infiniti (продажи в январе-феврале - 627 единиц), Porsche (124), Jeep (65 проданных автомобилей).
     Если говорить конкретно о моделях, которым, несмотря на все перипетии нынешнего кризисного времени, отдали свои предпочтения наши покупатели, то лидерство здесь держит Lada Priora (11.888 проданных машин), Lada Samara (9,9 тысячи автомобилей) и седан Renault Logan (71,7 тысячи). К слову, последний бренд даже сумел улучшить позиции своих продаж по сравнению с прошлым годом. Рост здесь составил более чем 30 процентов - 7.177 проданных в январе-феврале 2010 года автомобилей против 5.491 за тот же период годом ранее. По-прежнему популярными у россиян остаются и такие модели, как Ford Focus, Chevrolet Niva, Daewoo Nexia, Kia Rio, Hyundai Tucson, Opel Astra.
     В то же время, как отмечают аналитики автомобильного рынка, минувший год для российского автопрома стал самым провальным за последние 40 лет. Уровень производства автомобильной техники в России по итогам 2009 года снизился на 59,7 процента. Производство легковых автомобилей упало более чем на половину, почти на столько же - автобусов, на 64,5 процента - грузовых авто. Правда, есть определенные предположения по грядущему росту автомобильного производства. Аналитики прогнозируют его на уровне не менее 30 процентов и связывают как с принимаемыми правительством реальными антикризисными мерами - прежде всего с системой льготного кредитования для граждан и программой утилизации старых авто, так и с общим оживлением экономики.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex