|
Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда». |
В чилийском Сантьяго в эти дни проходит Международная авиационно-космическая выставка FIDAE-2010, в которой традиционно принимает участие и российская делегация.
Отношения России и стран Латинской Америки - это богатая большими событиями история, в контексте которой военно-техническое сотрудничество всегда было важнейшим элементом. Сегодня Россия по праву считается ведущим партнером региона в сфере поставок оборонительных вооружений.
FIDAE проводится раз в два года под патронажем военно-воздушных сил Республики Чили и при поддержке президента и правительства на территории столичного аэропорта имени Артуро Мерино Бенитеса. Выставка 2010 года будет шестнадцатой по счету, однако на самом деле она отмечает 30 лет с момента своего основания.
Россия участвует в FIDAE с 1994 года, а в в 2002-м группа чилийских парламентариев прямо с выставки совершила ознакомительный полет на борту вертолета Ми-17. Яркая особенность нынешней выставки - полеты российского самолета-амфибии Бе-200, уникальной машины, прекрасно зарекомендовавшей себя при тушении лесных пожаров.
По мнению российской стороны, военно-транспортный вертолет типа Ми-17, предлагаемый для закупки ВВС Чили, полностью удовлетворяет выдвинутым требованиям заказчика и уверенно обеспечивает решение широкого спектра задач, в их числе: транспортировка различных грузов и техники весом до 4 тонн внутри грузовой кабины или на внешней подвеске; перевозка до 36 десантников (спасателей) со снаряжением; применение систем вооружения; выполнение поисково-спасательных работ и пожаротушения; выполнение десантирования, в том числе с помощью спусковых роликовых устройств; перевозка раненых (на 12 носилках) и др. В случае необходимости вертолеты могут быть самостоятельно переоборудованы эксплуатирующей организацией из одного варианта применения в другой в самые сжатые сроки.
Выносливые, неприхотливые и живучие вертолеты типа Ми-17 значительно превосходят конкурентов по многим характеристикам. А 40-летний опыт эксплуатации вертолетов типа Ми-8, потом и Ми-17, в более чем 70 странах мира - самое яркое подтверждение мировой популярности этой машины.
Вертолет обеспечивает до восьми вылетов в сутки, действуя в районах высокогорья и при сложнейших природных условиях, в том числе в условиях высоких и низких температур, осуществляет посадку на необорудованные площадки и мягкий грунт. Эти российские машины легко обслуживаются и ремонтируются в полевых условиях, а оборудование грузовой кабины сдвижными дверями с двух сторон и задней гидравлической рампой обеспечивает высадку десанта за 15 секунд! Вертолет укомплектовывается двумя современными двигателями ВК-2500 мощностью до 2.700 л.с. каждый. В случае повреждения в бою одного двигателя другой автоматически выходит на чрезвычайный режим, в результате чего вертолет продолжает безопасный полет.
Таким образом, предлагаемые к поставке российские вертолеты типа Ми-17 не только технически надежны и предельно функциональны, но и не имеют себе равных в мире.
Специалистам и публике также представляется информация о новейшем многоцелевом сверхманевренном истребителе Су-35, который предназначен для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным и надводным целям в любых погодных условиях в любое время суток. В нем использованы элементы технологий пятого поколения, обеспечивающие истребителю высокие летно-технические характеристики. Так, Су-35 является весьма скоростным (2,25 числа М на высоте 11 км), а дальность полета без подвесных баков составляет 3.550 км! Кроме того, Су-35 может нести 8 тонн различного оружия. Это не только уникальная, но и идеальная для любой страны машина: чем больше радиус действия каждого самолета, тем меньше надо строить аэродромов, а чем выше его боевая эффективность, тем меньше машин требуется для решения поставленных боевых задач.
Особое внимание учебно-боевому самолету Як-130, который, как известно, выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков ВВС России. Як-130 не имеет равных в своем классе, позволяя эффективно обучать пилотов полетам на современных и перспективных машинах, причем не только российских, ведению маневренного боя на высоких скоростях, с большими перегрузками и на больших углах атаки в простых и сложных метеоусловиях. Як-130 можно безопасно эксплуатировать с грунтовых аэродромов. Ресурс самолета составляет 10.000 летных часов, а высокопрочная конструкция планера рассчитана на эксплуатацию в течение не менее 30 лет. При этом в основе самолета заложена концепция универсальности: он предназначен для выполнения различных боевых задач.
В целом ФГУП «Рособоронэкспорт» представляет в Сантьяго информацию обо всех основных экспортных образцах самолетов марок «Су», «МиГ» и «Ил», вертолетах «Ми» и «Ка», средствах ПВО (ЗРК «Бук-М2Э», «Тор-М2Э», ЗПРК «Тунгуска-М1», ПЗРК «Игла-С»), управляемом ракетном оружии, радиолокационных станциях, а также ВиВТ для военно-морских и сухопутных сил. Всего на FIDAE-2010 представлено более 100 наименований российских вооружений и военной техники.
Отдельное место ФГУП «Рособоронэкспорт» отводит обсуждению вопросов ремонта и модернизации ранее поставленных вооружений и военной техники, создания лицензионных и сборочных производств, строительства инфраструктуры комплексного сервисного обслуживания техники.
- «Наше предприятие участвует в FIDAE в девятый раз, и мы фиксируем стабильный рост внимания к российскому оружию со стороны стран региона, что в принципе отражает глобальную тенденцию на увеличение доли продукции российского ОПК на мировом оружейном рынке, - подчеркнул глава делегации ФГУП «Рособоронэкспорт» Сергей Свечников. - Объем заказов предприятия превышает 34 млрд. долл. США, и сегодня существуют предпосылки к заключению в самое ближайшее время новых больших контрактов, в том числе с нашими латиноамериканскими партнерами.
|