на главную страницу

26 Марта 2010 года

Армия и общество

Пятница

ВДВ под новыми куполами

Геннадий МИРАНОВИЧ, Александр ТИХОНОВ, «Красная звезда».
  Фото Алексея ВЕРПЕКИ.



Командно-штабное учение с управлением 76-й десантно-штурмовой дивизии под руководством командующего Воздушно-десантными войсками Героя России генерал-лейтенанта Владимира Шаманова близится к завершению. Одним из самых значимых эпизодов активной фазы КШУ на местности стало десантирование из 13 самолетов Ил-76 на площадку приземления Кислово под Псковом личного состава десантно-штурмового полка и 14 единиц боевой техники.

     В ходе этого командно-штабного учения 76-й десантно-штурмовой дивизии многое было в первый раз. Впервые на новых девятикупольных системах десантировались в ходе КШУ самоходная установка «Спрут-СД» и БМД-4 «Бахча». Ни разу до этого не использовалась на подобном мероприятии боевой подготовки новая автоматизированная система управления тактического звена. На новых парашютах «Арбалет» спускались с неба на землю десантники. Наконец, вот уже семь лет не проводилась выброска боевых машин с экипажами внутри. А в этот раз в трех БМД-2, под белыми куполами плавно приближавшихся к земле, сидели мужественные парни, готовые сразу после приземления направить свои машины в самом опасном для условного противника направлении. На каждого из них командующий ВДВ генерал-лейтенант Шаманов уже подписал представление о награждении орденом Мужества, каждому вручил ценный подарок - наградные часы (на фото).
     В боевой обстановке БМД с экипажами десантировались бы из самолетов с полным боекомплектом, однако на учениях в боевые машины десанта были загружены ящики с песком, равным по массе штатному количеству боеприпасов. Находившиеся в боевых машинах офицеры и механики-водители - по два человека в каждой БМД-2 - сидели в креслах «Казбек-Д», изготовленных по аналогии с креслами пилотируемого корабля «Союз».
     «Такие кресла, в которых десантники находятся в полулежащем положении, значительно снижают нагрузку на позвоночник при соприкосновении машины с землей», - пояснил командующий ВДВ.
     Мы привыкли к отваге и героизму десантников и часто относимся к их проявлению как к чему-то обыденному. А ведь то же десантирование внутри боевых машин - уникально! Ни одна другая страна не осуществляла и не осуществляет десантирование из самолетов на парашютных системах боевых машин с находящимся внутри них личным составом. Нет в дальнем зарубежье таких технологий. А может, и нет таких задач. И уж точно гораздо меньше таких парней, способных рискнуть, нырнув в бездну Пятого океана внутри боевой машины.
     Десантирование с различных высот - 1.200 м, 600 м и даже 100 м - вызвало общее восхищение наблюдавших за ним военных атташе ряда зарубежных стран. По словам генерал-лейтенанта Шаманова, высочайшим уровнем профессионализма наших десантников особенно восторгался военный атташе Пакистана при выброске наших ребят с предельно малой стометровой высоты.
     Для корректировки огня артиллерии - 125-мм самоходных установок «Спрут-СД» - использовались беспилотные летательные аппараты. Отрабатывались вопросы совершенствования противовоздушной обороны десанта на площадке приземления, а также весь комплекс остальных задач, связанных с тактикой действий в тылу противника.
     Подробный материал о ходе и итогах КШУ будет опубликован в одном из ближайших номеров «Красной звезды».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex