на главную страницу

31 Марта 2010 года

Где служить: ВДВ

Среда

Дело для настоящих мужчин

Геннадий МИРАНОВИЧ, «Красная звезда».
  Фото Алексея ВЕРПЕКИ.



     С рядовым Геннадием Балчихиным (на снимке) мы познакомились на полигоне в окрестностях старинного русского города Пскова. Здесь, на одном из участков десантно-штурмовой полосы, облаченные в белые маскировочные одежды бойцы упорно атаковали объект, напоминавший двухэтажное строение с выбитыми дверями и окнами. Прикрывая друг друга, они короткими перебежками по трое подбирались к зданию, забрасывали его гранатами и сквозь огонь и дым врывались внутрь, затем чумазые возвращались в исходное положение и все повторялось.
     Надо сказать, что переговорить с солдатом удалось только где-то после четвертой или пятой атаки, когда командир отделения младший сержант Юрий Фролов, смилостивившись над взмокшими от пота и талого снега бойцами, объявил перекур. Собственно, он и рекомендовал рядового Балчихина как одного из лучших бойцов отделения, проходящих службу по призыву. Юрий Владимирович, как уважительно величают своего командира подчиненные, служит по контракту уже четвертый год, поэтому определить, кто из бойцов чего стоит, может, что называется, с первого взгляда.
     - С этим, - кивнул он в сторону Балчихина, - в разведку идти можно. Пока не отличник, но в боевой и физической даст фору иному контрактнику.
     Сам же Балчихин, явно смущенный столь высокой оценкой начальства, больше говорил о сослуживцах, о том, что каждый из них независимо от срока службы всегда готов помочь товарищу. Во взводе почти половина личного состава - контрактники, остальные служат по призыву. Но девиз-то у псковских десантников один - «Мы всегда там, где ждут победу!»
     - Вот и паримся на занятиях, чтобы соответствовать, - улыбнулся Геннадий, охлаждая снегом разгоряченное лицо. - Иначе какой же ты разведчик? Конечно, нам, призывникам, труднее, чем ребятам, которые служат по контракту, но если любишь свое дело, никакие трудности не страшны. К тому же многое дали занятия на военных сборах в школе, которые с нами проводил (огромное ему спасибо!) Николай Юрьевич Куницин.
     В знаменитую 76-ю десантно-штурмовую дивизию бывший помощник машиниста электровоза из Волгограда Геннадий Балчихин прибыл в апреле 2009 года. И очень гордится этим. Ведь 76-я - одна из старейших дивизий. В числе ее командиров был известный своими новациями в военном деле генерал Василий Маргелов, возглавивший впоследствии Воздушно-десантные войска. С его именем вполне заслуженно связывают этап наиболее интенсивного развития ВДВ. Под началом Маргелова они превратились в мобильные, хорошо вооруженные, механизированные войска. В годы его командования «крылатая пехота» пересела на броню, освоила десантирование с самолетов тяжелой боевой техники на парашютных платформах и с помощью парашютно-реактивных систем. Традиции Дяди Васи, как уважительно называют в войсках Героя Советского Союза генерала армии Василия Филипповича Маргелова, конечно же свято чтут в его родной дивизии. В маргеловском духе выдержан и упомянутый выше девиз псковских десантников. Под этим девизом они не раз шли на риск, участвуя в экспериментальных учениях и в ликвидации последствий стихийных бедствий, в боевых действиях в «горячих точках» и в миротворческих операциях. Кстати, на следующий день после нашей встречи с рядовым Балчихиным в ходе командно-штабного учения, которое проводил командующий ВДВ генерал-лейтенант Владимир Шаманов с управлением 76-й десантно-штурмовой дивизии, была впервые в истории войск совершена выброска трех боевых машин десанта БМД-2 с экипажами внутри. До этого БМД-2 с людьми никогда не сбрасывалась.
     Спустя некоторое время после расшвартовки боевых машин экипажи, чье мужество вызвало особое восхищение у наблюдавших за их прыжком иностранных военных дипломатов, предстали перед командующим. Вот имена отважных воинов, добровольно вызвавшихся принять участие в этом уникальном эксперименте: представитель командования ВДВ, мастер спорта по парашютному спорту подполковник Александр Иванов, готовивший группу к десантированию, командир взвода лейтенант Константин Пашков, заместитель командира взвода старший сержант Виктор Козлов, механики-водители младший сержант Константин Никонов, рядовые Артем Бородинов и Иван Тарсуев. Генерал-лейтенант Шаманов по-отечески обнял каждого из смельчаков, вручил им часы и тут же подписал представление о награждении орденом Мужества.
     Накоротке мне удалось переговорить с рядовым Тарсуевым. Оказалось, что он одного призыва с Балчихиным. Но не стал дожидаться «дембеля», решил продолжить службу по контракту: «А иначе не взяли бы на эти прыжки». Перед тем как принять участие в эксперименте, Иван позвонил отцу в Новокузнецк и попросил совета. Тот ответил: «Сын, ты уже взрослый, тебе и принимать решение».
     - Ну вот я и решил, - улыбнулся солдат.
     Что касается рядового Балчихина, то он сначала был в полку пулеметчиком. Но после многочисленных просьб и соответствующих испытаний оказался в разведроте, чему, по его признанию, не нарадуется. Многому научился. Стал крепче физически: если до призыва с трудом подтягивался на перекладине немногим более десяти раз, то сейчас - более двадцати. За плечами три прыжка с парашютом.
     - Надеюсь, до увольнения в запас удастся еще хотя бы пару раз прыгнуть, - мечтательно говорит Геннадий и добавляет: - Жаль вот только стать отличником боевой подготовки уже не успею - за 12 месяцев службы это, при всем желании, практически невозможно. А остаться на контрактную?.. Сначала съезжу домой. Надо передохнуть, осмотреться, а там видно будет... Но как бы ни сложилось в дальнейшем, память о «крылатой пехоте» - на всю оставшуюся жизнь.
     На этом наш разговор закончился. Подхватив вспотевший автомат, рядовой Балчихин устремился в атаку на очередной объект десантно-штурмовой полосы.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex