на главную страницу

31 Марта 2010 года

По следам наших публикаций

Среда

Найти контакт в коллективе-2

Евгений ШАЛЬНЕВ, «Красная звезда».



Год назад в спецвыпуске «Путеводитель по призыву» наша газета в публикации «Главное – найти контакт в коллективе» рассказала о сержанте Ильфире Шакирове. Тогда он был заместителем командира инженерно-дорожного взвода инженерно-саперного батальона гвардейского Глуховского ракетного соединения РВСН, дислоцированного в Западной Сибири. Призывался Ильфир осенью 2007 года из Башкирии, города Белебей. Окончил 11 классов, техникум механизации и электрификации сельского хозяйства, до призыва в армию работал в коммерческой фирме.

     А как сложилась судьба сержанта после увольнения в запас? Как повлияла на него служба в армии? Изменились ли взгляды на жизнь? Повторил бы он сегодня те слова, которые говорил год назад: «Главное, я считаю, – это умение быстро найти контакт с теми людьми, с которыми ты постоянно общаешься, прежде всего, в своем взводе. Будешь своим – тебя поддержат, подскажут, не дадут в обиду, плечо, если надо, подставят, руку протянут. Не сможешь найти такой контакт – впятеро, в десять раз труднее будет. Да, прожить можно и в гордом одиночестве. Но только не в армии».
     Домашний телефон Шакировых в башкирском городе Белебей несколько дней не отвечал. Сотовый его мамы Мадины Рахимзяновны тоже выдавал стандартную фразу: «Абонент временно не доступен». Уточнить через городской военкомат Белебея адрес Шакировых и, может быть, их новый телефон? Сроки поджимают, и вдруг удача улыбнулась – буквально за несколько дней до подписания этого номера в печать телефон ответил. Удалось поговорить сначала с отцом Ильфира – Фанисом Галимзяновичем, а потом, по новому номеру сотового телефона, и с Мадиной Рахимзяновной. А где же сейчас сам Ильфир? Об этом – чуть позже.
     Как рассказал Фанис Галимзянович, Ильфир вернулся из армии домой в середине апреля 2009 года.
     - Рассуждал совсем по-другому, настоящим мужчиной стал, – пояснил отец те изменения, которые произошли в поведении сына. – Физически окреп, у него многое в характере поменялось. В лучшую сторону.
     Про армейскую службу сын рассказывал скупо, точнее, выбирая слова. Понятно, РВСН, много нельзя говорить. Вспоминал добрым словом командиров, сослуживцев. «Передайте офицерам из ракетной дивизии, где служил наш сын, огромную благодарность из Башкирии: вернулся здоровым, не обижали его, возмужал и окреп, многому научился», – попросил отец сержанта запаса Шакирова.
     По убеждению отца, сын ничуть не жалел о проведенных в армии полутора годах службы.
     Как уточнил Фанис Галимзянович, уже через 10 дней Ильфиру позвонили из той коммерческой фирмы, где он работал до армии. Сказали «Ждали тебя, приходи в офис, дел очень много». Но уже через несколько месяцев карьера Ильфира круто изменилась.
     Вот что рассказала мама, Мадина Рахимзяновна:
     - Когда сын вернулся домой, он привез вашу газету, тот апрельский спецвыпуск «Красной звезды», где были наши с ним фотографии. Потом мы по просьбе преподавателей передали эту газету в техникум механизации и электрификации сельского хозяйства, где до армии учился Ильфир. У них есть специальный стенд – «Как служат наши выпускники». Я думаю, что и большинство материалов о других солдатах и сержантах из этого спецвыпуска тоже разместили на аналогичных стендах в других школах и техникумах. Хорошая эта задумка – сделать такой спецвыпуск о солдатах и их родителях. А копию того материала мы на ксероксе откатали и всем родным и друзьям показываем.
     Если вы помните, я тогда рассказывала про свою подругу, как она у меня совета спрашивала: отпускать сына в армию служить или нет? Я ее убедила, что служить надо. И не ошиблась. Сын той подруги через полгода службы в отпуск приехал – за проявленное отличие в «боевой и физической подготовке».
     Ильфир еще во время службы хотел остаться в армии контрактником. Нравились ему и уставной порядок, и взаимоотношения в их батальоне. Но с жильем в той воинской части были проблемы. Вернулся в Белебей, прошел медкомиссию, объехал несколько воинских частей, которые дислоцируются поблизости. Жилья там тоже не было. В Уфу съездил, но и там тоже жильем не обеспечивают, а добираться каждый день из Белебея – так ведь не наездишься...
     Хотел в городскую милицию на работу устроиться – но там тоже были проблемы, ждали предстоящей реорганизации.
     И вот осенью 2009 года один наш хороший знакомый предложил поехать поработать вахтовым методом в Новый Уренгой, на север. Там Ильфир сейчас и живет. Пока не женился. Сотовый телефон? Конечно, есть. Он нам часто с отцом звонит.
     И вот что рассказал сам сержант запаса Ильфир Шакиров.
     - Бывает же такое совпадение! Несколько дней назад я на сайте «Красной звезды» еще раз перечитывал тот материал от 1 апреля 2009 года. От тех своих слов не отказываюсь, ни от одной фразы. За прошедший год еще более убедился: без коллектива везде – в армии или «на гражданке» – прожить просто невозможно. Сейчас я здесь, в Новом Уренгое, один, без родных и знакомых, сам себе хозяин, сам готовлю, стираю, убираю. Армейская закалка очень пригодилась! Особенно тот полученный опыт установления контактов в новом коллективе. Армию часто вспоминаю. И как в наряде на Новый год стоял, и как на учения выезжали... Много о чем хорошем есть вспомнить! Переписываюсь через сайт «Одноклассники», эсэмэсками и по «аське» со многими солдатами и сержантами нашей роты. Иногда звоню по сохранившимся телефонам своим бывшим командирам-офицерам. Согласитесь, о плохом любой человек старается побыстрее забыть. И если мы все даже через год армию вспоминаем, значит, хорошего там было все же больше. Ведь так?
     Армия научила самостоятельности, умению не бояться любых трудностей, закалила характер. Понятно, что даже два медведя в одной берлоге никогда не уживутся. А нас в казарме было несколько десятков человек. И ничего, уживались. Потому что понимали – надо уважать мнение других, тогда и к твоему мнению будут прислушиваться.
     И сейчас готов повторить те свои слова: «Главное – найти контакт в коллективе».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex