на главную страницу

9 Апреля 2010 года

Спорт

Пятница




Олич испортил праздник «дьяволам»

    Футбол. Лига чемпионов
    Матчами «Манчестер Юнайтед» - «Бавария» и «Бордо» - «Лион» завершилась четвертьфинальная стадия Лиги чемпионов. Если в чисто французской паре ничего сенсационного не произошло и дальше по турнирной сетке идет более титулованный «Лион», то в противостоянии финалистов Лиги чемпионов сезона 1999 года произошла сенсация. Один из главных наряду с «Барселоной» претендентов на победу в Лиге чемпионов - английский «Манчестер Юнайтед» - выбыл из турнира. Точнее, на его пути стала мюнхенская «Бавария», переигравшая манкунианцев по сумме двух игр - 2:1 дома и 2:3 в гостях. Стоит отметить, что немаловажную роль в итоговой победе баварцев над «красными дьяволами» сыграл экс-нападающий ЦСКА Ивица Олич, забивший по голу в каждом из матчей.
    А ведь ответный матч для подопечных сэра Алекса Фергюссона начинался лучше и не придумаешь - 2:0 к седьмой минуте встречи и 3:0 к сороковой. Казалось бы, путевка в полуфинал в кармане. Ан нет. «Бавария» оказалась не лыком шита, сперва отыграв один мяч до перерыва, а потом и вовсе сократив отставание до минимума - 2:3. Однако этот минимум был только на табло, ведь на самом деле поражение с минимальным счетом выводило в полуфинал именно немцев, а не манчестерцев. Если кто забыл, напомним, что в плей-офф Лиги чемпионов гол, забитый на чужом поле, формально приравнивается к двум. Переиграв «Манчестер Юнайтед», коллектив из Мюнхена не только доказал всем скептикам, что «Баварию» рано хоронить, но и оставил Англию впервые за последние восемь лет без полуфинала Лиги чемпионов.
    Кстати, после матча на «Олд Траффорд» наставник хозяев сэр Алекс Фергюссон сказал, что поединок его подопечные проиграли в тот момент, когда «привезли» в свои ворота первый гол, а потом еще и схлопотали удаление.
    - «Бавария» никогда бы не прошла нас, если бы не красная карточка. В полном составе у нас бы не было проблем. Но юному Рафаэлю не хватило опыта. А немецкие игроки выпросили для него удаление. Это так на них похоже, - сказал Фергюссон. - Мы ожидали этого. Но тем не менее это не ключевой момент в итоговом поражении. Думаю, что ключевым моментом стал гол, пропущенный перед самым перерывом, от Олича. А потом уже было удаление. Я не думаю, что в полуфинал прошла сильнейшая команда. Мы играли лучше соперника. Не думаю, что на нашей игре сказывалась усталость. Мы очень хорошо оборонялись, но один невероятный гол решил исход этого противостояния. У Роббена получился превосходный удар. Я считаю, что мы играли хорошо. Мы показали превосходный футбол. Но нам не повезло. Очень и очень не повезло.
    Напомним, что в полуфинале подопечные Луи ван Галя встретятся с «Лионом».
    В другой полуфинальной схватке встретятся обидчик ЦСКА по четвертьфиналу миланский «Интер» и главный претендент на победу в турнире, действующий обладатель трофея «Барселона». Кстати, что касается «Барселоны», то в четвертьфинале она «катком» проехалась по лондонскому «Арсеналу». Нельзя не отметить, что управлял этим катком Лионель Месси, оформивший в ответной встрече покер - 4:1 (первый матч завершился вничью - 2:2).
    Кстати, для Лионеля Месси покер в ворота «Арсенала» стал первым в карьере. До этого аргентинец пять раз делал хет-трики и 18 раз дубли.
    После четырех голов в ворота «Арсенала» в этом сезоне Месси забил уже 39 мячей в 42 матчах. Для сравнения - в прошлом сезоне он забил 38 голов в 50 матчах.
    Оформив покер в ворота «пушкарей», Месси стал всего лишь шестым игроком в истории, забивавшим четыре мяча в игре Лиги чемпионов. До него четыре мяча в одном матче забивали лишь голландец Марко ван Бастен (1992 год, «Милан» - «Гетеборг» - 4:0), итальянец Симоне Индзаги (2000 год, «Лацио» - «Марсель» - 5:1), хорват Дадо Пршо (2003 год, «Монако» - «Депортиво» - 8:3), голландец Руд ван Нистелрой (2004 год, «МЮ» - «Спарта» - 4:1) и украинец Андрей Шевченко (2005 год, «Фенербахче» - «Милан» - 0:4).
 ||  Роман БИРЮЛИН, «Красная звезда».



Каждый грамм на счету

    Автоспорт
    О том, что «Формула-1» - спорт высокотехнологичный, мы знаем не понаслышке. Компьютерное моделирование, работа аэродинамиков, мотористов, разработка композитных материалов - штаб команды «Формулы-1» можно сравнить с конструкторским бюро, работающим в авиационной или космической отрасли. Однако наряду с суперсовременными методами работы в «королеве автоспорта» не забывают, казалось бы, о такой мелочи, как вес гонщика.
    Это только с первого взгляда может показаться, что масса тела пилота - вещь второстепенная. Конечно, тучных и страдающих ожирением гонщиков в современном автоспорте нет, хотя на его заре в 1940—1950-е годы физической готовности пилотов уделялось значительно меньше внимания, чем сейчас. Однако в автогонках, где счет идет на тысячные доли секунды, не бывает никаких мелочей.
    Взглянув на подробные составы команд, где указаны антропометрические и весовые данные пилотов, мы обнаружим одну интересную деталь: средний вес гонщика находится в интервале от 60 до 65 килограммов. При этом треть пелотона - весьма высокорослые люди (свыше 180 см). Так, например, гонщик «Торо Россо» Хайме Альгерсуари при росте 181 см весит всего 65 кг, а самым крепким (то есть чье соотношение приближено к стандартной формуле «Рост минус 100») можно назвать выступающего за «Вильямс» Рубенса Баррикелло (172 см, 70 кг).
    Так почему же гонщики предпочитают быть настолько худыми? Все дело в балласте. Минимальный вес болида с гонщиком ограничен 620 килограммами. В случае если вес недотягивает до 620 кг (а, как правило, это происходит почти всегда), инженеры докладывают в болид балласт. И естественно, чем меньше вес гонщика, тем больше широта маневра у инженера, поскольку балласт можно расположить в разных частях болида, а это существенно влияет на такой компонент, как развесовка.
    Интересно, что, по данным немецкого издания Auto Motor und Sport, команда «Рено» просит похудеть нашего гонщика Виталия Петрова (на снимке). Его напарник Роберт Кубица при росте в 184 см весит менее 70 кг. При этом Петров, чей рост еще выше (185 см), тяжелее поляка на 10 кг.
    По словам менеджера российского пилота Оксаны Косаченко, Виталий во время двухнедельной паузы между Гран-при Малайзии и Гран-при Китая, запланированным на 18 апреля, будет находиться в Италии, где ему предстоит работа с физиотерапевтом команды «Рено». Очевидно, что уже к гонке в Шанхае Петров добьется первых положительных результатов. Для сравнения: 10 лишних килограммов топлива на трассе длиной в 5,5 км (а это как раз круг в Сепанге или Шанхае) обходятся пилотам в три десятых секунды гандикапа. Лишние килограммы живого веса - это тоже доли секунды.
    Будем верить, что в Китае Петров еще приблизится к своему партнеру по команде и удача наконец-то улыбнется ему после трех досадных сходов. Сам Виталий задачу на этап в Китае видит простой - финишировать. «Все идет хорошо, но я еще не добирался до финиша, а это надо сделать, чтобы полностью все понять», - рассказал Петров интернет-ресурсу GPUpdate.
    - Мы все время улучшаем машину, аэродинамические новинки оправдывают себя, - замечает Виталий. - Машина серьезно прибавила, но нам нужно больше времени, чтобы понять, где мы находимся, и еще прибавить в следующих гонках. Сейчас мы все еще не так быстры, как хотим быть, но мы работаем. В Ф-1 и GP2 все различается, речь идет не только о торможении и ускорении. Это другой мир, люди очень упорно работают все время.
    На вопрос издания о том, рассчитывает ли Петров набрать первые очки к старту европейской части сезона, Виталий ответил скромно: «Это будет трудно, но мы попытаемся».
 ||  Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда».



На кубок командующего

    18 апреля на территории водно-спортивной станции ТОФ командование Тихоокеанского флота и Федерация силовых единоборств Приморья проведут спортивный праздник, в рамках которого состоится открытый турнир по силовому многоборью на кубок командующего флотом. Как сообщили «Красной звезде» в группе информационного обеспечения ТОФ, соревнования такого масштаба ни в городе, ни в крае ранее не проводились.
    По словам начальника физической подготовки и спорта флота подполковника Сергея Беневоленского, этот турнир открытый и в нем может принять участие каждый желающий. В этот день наиболее подготовленным спортсменам будет предоставлена возможность протащить за собой почти семитонную боевую машину...
    Соревнования будут проходить в пять этапов. Первый - «буксировка» (с использованием боевой машины БРДМ). Второй - «бревно» (вес снаряда - 100 кг). Третий этап - «фермерская прогулка» (2 баллона по 100 кг каждый). Четвертый - «кантовка» (необходимо переместить покрышку перекидным способом до пересечения финишной черты на расстояние 60 метров, вес снаряда - 250 кг). И последний этап - «тяга становая» (необходимо оторвать штангу весом 300 кг от земли и полностью с ней выпрямиться; штанга собирается из колес большого диаметра). Соревнования станут отборочным этапом турнира на «Кубок Победы», посвященного 65-летию Великой Победы, который состоится 9 Мая на центральной площади Владивостока. В ходе мероприятия также пройдут различные конкурсы и состязания для зрителей разных возрастов.
 ||  Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex