на главную страницу

17 Апреля 2010 года

Страна и мир

Суббота

Председателю Совета ветеранов региональной общественной организации ветеранов Главной военной прокуратуры А.В.Сбоеву

Руководитель Центра общественных связей Агентства по страхованию вкладов Александр Загрядский.



     Уважаемый Александр Васильевич!

     Дважды за один месяц представители возглавляемой Вами организации рассказывали читателям газеты «Красная звезда» о прискорбной ситуации, связанной с банкротством Векомбанка, в котором Совет держал собранные его членами денежные средства. К сожалению, случилось то, что ежегодно происходит в России с клиентами десятков банков, оказавшихся несостоятельными. Эти клиенты терпят убытки, иногда значительные.
     Организацией, которой законом предписано осуществлять процедуры банкротства, является Агентство по страхованию вкладов (АСВ).
     Члены Вашей ветеранской организации не могут не знать о другой функции АСВ, в соответствии с которой вкладчикам банков-банкротов (физическим лицам) выплачивается страховое возмещение в сумме до 700 тысяч рублей. Такой возможностью за пять лет уже воспользовались несколько сотен тысяч человек, державших свои деньги в 87 банках.
     В случае с региональной общественной организацией ветеранов Главной военной прокуратуры (РОО ветеранов ГВП) выплата такой страховки оказалась невозможной. Дело в том, что она является некоммерческой общественной организацией, т.е. юридическим лицом, на которое действие Закона о страховании вкладов физических лиц не распространяется. При этом взносы РОО ветеранов ГВП с момента их зачисления на расчетный счет в банке переходят в ее собственность, после чего ими распоряжаются в соответствии с уставом уполномоченные лица.
     Трудно объяснить, почему средства РОО ветеранов ГВП были размещены ее руководством в филиале малоизвестного калужского банка, занимавшего 716-е место по размеру собственного капитала («КоммерсантЪ Банк» №163 от 11 сентября 2008 г.). И это при том, что в Москве работают десятки солидных банков, чья надежность не вызывает никаких сомнений. Однако такие вопросы ветераны должны сами задать руководству своей организации.
     Возникает законный вопрос: а что дальше? Дальше происходит жестко урегулированная законом процедура банкротства, при которой все сохранившиеся в банке-банкроте средства, в том числе вырученные от продажи банковских активов (недвижимости, ценных бумаг и пр.), направляются в строгой очередности на выплаты кредиторам этого банка.
     РОО ветеранов ГВП является полноправным кредитором Векомбанка, и этот факт очевиден. Однако ее требования могут быть удовлетворены в соответствии с законом только в третью очередь, после того как будут погашены требования к банку его вкладчиков - физических лиц. Так определено ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и ст. 50.36 Федерального закона от 25 февраля 1999 года №40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Вопреки публичным утверждениям заместителя председателя Совета ветеранов Г. Сущинского такой порядок установлен не АСВ - это требование закона, к которому у полковника юстиции Г. Сущинского, уверен, отношение уважительное.
     И еще: акционеры банка, вопреки утверждениям Ваших представителей, не могут претендовать на деньги Совета ветеранов - они имеют право только на имущество, оставшееся после завершения расчетов со всеми кредиторами в полном объеме.
     Агентству не в новость, когда неудовлетворенные кредиторы пытаются прибегнуть к другим способам «решения вопроса», призывая, например, к совершению действий в обход норм закона: мол, что вам стоит выплатить ветеранам эту небольшую сумму - кто заметит? Смею вас уверить, что заметят и предъявят серьезные претензии: и арбитражный суд, и Банк России, и Счетная палата. Не останутся в стороне и Ваши коллеги - прокуроры. При этом наказание - вплоть до уголовного.
     Заведомое нарушение закона о порядке удовлетворения требований кредиторов вряд ли может быть оправданным даже в той ситуации, в которой оказалась РОО ветеранов ГВП.
     Член Совета ветеранов А. Фролов, в свою очередь, спрашивает: не пора ли дать действиям банкиров юридическую оценку? Такая оценка Агентством дается при банкротстве каждого банка. Если выясняется, что к банкротству привели сомнительные, противоправные сделки, в том числе обман, хищение, то соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы для возбуждения административных и уголовных дел в отношении виновных лиц. Такая работа проводится и в отношении бывших руководителей и собственников Векомбанка.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex