на главную страницу

28 Апреля 2010 года

Автоклуб

Среда

ЛОХОТРОН С ПРИСТАВКОЙ «АВТО»

Даже при наличии средств купить новую машину иногда не так-то просто...

Дежурные по автоклубу Владимир МОХОВ и Дмитрий СЕМЕНОВ.



     Недавно мой знакомый, с которым вместе начинали службу еще лейтенантами, обратился с просьбой:
     - Помоги купить новую машину. У вас там, в Москве, они, говорят, дешевле, да и выбор больше...
     В телефонном разговоре выяснилось, что приятель в минувшем году был поощрен премией по 400-му приказу (зная бывшего сослуживца как ответственного человека, в этом я и не сомневался). Гарнизон, где мой товарищ проходит службу – небольшой, соблазнов, на которые можно было бы истратить полученное премиальное вознаграждение, немного. Да и особым транжирой мой друг никогда не слыл. В общем, за год в семейном бюджете накопилась приличная по офицерским меркам сумма. На семейном совете было решено реализовать накопленные средства на приобретение нового авто – кстати, первого в жизни.
     Выбор остановился на компактном, современном кроссовере Nissan Qashqai. Цвет и комплектация были определены заранее.
     - Решили взять машину в столице, проездом из отпуска, – обозначил свои планы бывший сослуживец.
     При этом с присущей ему обстоятельностью мой приятель даже «прошерстил» сайты столичных автосалонов и составил примерный план «вылазки». Мне оставалось только географически сориентировать гостя на месте по выбранным им адресам автосалонов. Которые он, к тому же еще и предварительно обзвонил на предмет наличия выбранного нужного автомобиля.
     И вот день покупки настал. Едем в первый салон. Машины действительно есть. Но совсем не по тем ценам, что были указаны на сайте и объявлялись телефонным оператором. Стоимость отличается на 60 тысяч. Естественно, в сторону увеличения. На наши резонные претензии о несоответствии реального ценника заявленной оферте менеджер начинает рассказывать о каком-то «дополнительном оборудовании», установленном как раз на увеличившуюся сумму. При этом перечислить это оборудование продавец не может, ссылаясь на свою якобы слабую техническую подготовленность.
     Вычеркиваем этот пункт, едем в следующий салон. Здесь машины по объявленной цене есть, но – не тех технических характеристик, которые были описаны на сайте. В частности, вместо коробки-автомат нам за ту же цену предлагают «механику». Менеджер даже не пытается извиниться за очевидный обман: «Не нравится – не берите».
     Признаться, от такого приема мы несколько оторопели. Речь ведь идет не о дешевой покупке. А как же недавние стенания продавцов о кризисе продаж? Разве не с распростертыми объятиями должны сегодня встречать в автосалонах каждого потенциального покупателя?
     Оказывается, нет. И вот почему. Вместо ожидаемых полупустых торговых залов нам в каждом салоне встречается приличное скопление людей. Народ вовсю осматривает машины, общается с менеджерами, осаждает сотрудников банков, оформляющих автокредиты. Первая мысль: «Похоже, кризис действительно закончился, раз у людей проснулся интерес к подобным приобретениям не самой острой необходимости» И это, видимо, действительно так. Машины ходовых марок торгуются бойко. Проблем с недостатком спроса у продавцов нет.
     Это день закончился заездом в еще пару обозначенных точек. Везде результат оказался неутешительным: того, что планировали, мы не нашли. Не совпадали либо цвет, либо цена, либо комплектация. Хотя по телефону все было «гладко».
     В чем же дело? Вопросом этот я попытался выяснить уже после отъезда моего гостя. К слову, машину он так и не взял, отложил приобретение до следующего подходящего случая.
     Оказалось, что недобросовестным отношением к клиентам, прежде всего обманом с ценами, грешат так называемые «неофициальные» автодилеры. Заявляют цену ниже, объясняя подобный «демпинг» отсутствием гарантии (ее производитель действительно предоставляет только через своих официальных представителей). А в итоге продают, по сути, по тем же ценам, что и «официалы». Привлечение клиентов достигается объявлением через Интернет привлекательных цен или предложением наиболее ходовых моделей (как того же Qashqai). «Несовпадение» в виде отсутствия машин названной комплектации, высокой цены и тому подобного, выясняется покупателем уже на месте. Претензии выдвигать трудно: вам всегда могут ответить, что машина по объявленной цене была «только что продана». Потенциальному автовладельцу, особенно приехавшему издалека, порой ничего не остается, кроме как купить то, что есть.
     - При этом нет никакой гарантии, что вам не подсунут товар с браком, некомплект, или вовсе с криминальным прошлым, – поделился с «Красной звездой» один из экспертов авторынка. – Автосалон в любом случае останется в выигрыше. Как и связанные с ним банки, которые прямо-таки навязывают покупателям свои кредитные услуги. К слову, порой такие салоны напрямую аффилированы с банками: торговая «точка» может быть специально открыта именно для реализации кредитных программ. Советовал бы обходить таких дельцов стороной, чтобы потом не изматывать себя судебными разбирательствами.
     Так что даже хорошо, что мы в тот раз остались без машины. Но, как мы убедились, отбоя от покупателей у «неофициалов» нет. Возможные проблемы людей не смущают. Определяющим фактором здесь выступает именно объявленная низкая цена.
     Но что же делать тому, кто хочет играть по правилам, а не подвергать себя ненужному риску за свои же деньги? Покупать товар у официального представителя! Цена здесь, как правило, изначально указывается выше, да и выбранную модель иной раз приходится ждать. Но при этом вы покупаете именно то, что вам нужно (цвет и комплектацию можно даже заказать заранее), получаете гарантию, становитесь на сервисное обслуживание. Для нас, служивых людей, стабильность и уверенность – факторы приоритетные.
     Несколько советов потенциальным покупателям новых автомобилей:
     - не поленитесь просмотреть Интернет-форумы по выбранной вами марке и модели авто. Здесь можно найти «наводку» на порядочный автосалон и оградить себя от общения с недобросовестными продавцами;
     - изучите ситуацию с гарантией и сервисным обслуживанием. Их отсутствие может потом здорово аукнуться, особенно если в машине «полетит» дорогостоящий узел;
     - заранее определитесь с формой и видом автокредита, а также с банком. В салоне зачастую навязывают самые невыгодные ставки, подкупая оперативностью оформления и другими «преференциями».



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex