на главную страницу

30 Апреля 2010 года

Страна и мир

Пятница

Океанские вахты

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».
Фото автора.




     Российские военные моряки продолжают выполнять поставленные задачи вдали от родных берегов. Так, тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота «Петр Великий» и гвардейский ракетный крейсер Черноморского флота «Москва» осуществляют переход в Индийском океане. Корабли выполняют задачи совместного плавания и маневрирования, а также отрабатывают вопросы боевой подготовки, взаимодействуя друг с другом в море. Планируется, что 30 апреля гвардейский ракетный крейсер «Москва» осуществит деловой заход в порт Кочин (Индия).
     Тем временем большой противолодочный корабль Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников», продолжающий выполнять задачи борьбы с пиратством в районе Африканского Рога и Аденского залива, приступил к проводке очередного конвоя, в составе которого гражданские суда различного класса.
     Напомним, что в операциях по защите морского судоходства в настоящее время принимают участие корабли более десятка стран мира. Международное морское бюро (ММБ) на днях распространило информацию о том, что количество нападений пиратов в мире за первый квартал 2010 года сократилось на 34 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Этого удалось достичь в первую очередь благодаря продолжающимся международным операциям по защите судоходства в Аденском заливе. Входящий в структуру ММБ Центр по мониторингу пиратства в Куала-Лумпур зафиксировал в мире с начала этого года порядка семидесяти инцидентов, в то время как за первый квартал прошлого года произошло более сотни нападений.
     Бюро отметило снижение числа нападений в Аденском заливе и прилегающих водах. В период с января по март 2010 года зафиксировано 17 нападений против 41 атаки в январе - марте 2009 года. При этом, несмотря на все предпринимаемые меры, сомалийские пираты продолжали захватывать в Индийском океане суда с целью получения выкупа на расстоянии до 775 морских миль от побережья.
     В водах Нигерии было зафиксировано всего два инцидента, хотя применение насилия в отношении членов экипажей по-прежнему не редкость в водах этой страны, сообщается в докладе. Нападения пиратов часто происходят также в Малаккском проливе, в Южно-Китайском море и у западного побережья Африки, особенно в территориальных водах Гвинеи.
     В 2009 году количество атак сомалийских пиратов составило около половины от общемирового показателя пиратства. По данным ММБ, в 2009 году пираты нападали на суда 406 раз, причем последний раз такое количество (более 400) подобных инцидентов было зафиксировано только в 2003 году. В заложниках у сомалийских пиратов в 2009 году побывали 867 моряков...


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex