Освящение казармы
В воинской части Дальнеконстантиновского гарнизона (Нижегородская область) состоялось освящение казармы. Чин освящения совершил настоятель гарнизонного храма во имя преподобного Серафима Саровского иерей Олег Стручков. Он провел беседу с военнослужащими, рассказал о христианском понимании смысла воинского служения. Солдаты получили на память иконки Песчанской иконы Божией Матери, им также раздали памятку «Христолюбивому воину», в которой изложены основные принципы отношения Православной церкви к военной службе.
Слет военно-патриотических организаций
В Александро-Невской лавре в Санкт-Петербурге прошел второй слет военно-патриотических клубов России имени святого благоверного князя Александра Невского, в котором приняли участие около 300 человек - в два раза больше, чем в прошлом году. Воспитанники клубов, представители молодежных казачьих и кадетских организаций соревновались в сборке оружия, строевой и военно-медицинской подготовке, в интеллектуальных конкурсах. Все мероприятия слета проходили с участием священников, имеющих опыт служения в «горячих точках».
Экзарх у суворовцев
Накануне празднования Дня Победы Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет возглавил Божественную литургию в домовой церкви во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Минском суворовском военном училище. К 65-летию Великой Победы в церкви была полностью завершена роспись храмовых стен. Особо потрудившиеся в деле благоукрашения были удостоены церковных наград. В своем выступлении владыка Филарет выразил радость, что воспитанники училища имеют счастливую возможность возрастать и укрепляться духовно в стенах этой «школы мужества».
Книга о фронтовиках-дальневосточниках
В актовом зале областной библиотеки города Благовещенска состоялась презентация книги амурского писателя Станислава Повного (написана в соавторстве), посвященной 65-летию Великой Победы. Небольшая по объему книга повествует о фронтовиках-дальневосточниках, проливавших свою кровь в годы борьбы с милитаристской Японией. На презентацию пришли живые герои очерков. В заключение вечера секретарь Благовещенской епархии протоиерей Олег Волочай наградил семерых присутствующих ветеранов, в том числе и автора книги, грамотами и подарками.
Против распространения огнестрельного оружия
Первый заместитель председателя Совета Федерации, заслуженный юрист РФ Александр Торшин выступил с предложением усилить меры по обеспечению безопасности судей, в частности разрешить им и другим законопослушным гражданам носить огнестрельное оружие в целях самообороны. Это предложение вызвало оживленную дискуссию. Резко отрицательно к нему отнесся, например, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. Он считает, что следствием этого будет резкое увеличение количества убийств, самоубийств и огнестрельных ранений. «Я бы, наоборот, предложил резко ужесточить ответственность за хранение оружия и его распространение. А лучшее средство самозащиты — это бокс или дзюдо», — заметил отец Димитрий.
Обсуждение проблем свободы вероисповедания
В Славянском правовом центре прошел «круглый стол» «Свобода совести в России: проблема диалога между конфессиями и диалога конфессий с властью». Обсуждались вопросы введения в общеобразовательных школах предметов по основам духовно-нравственной культуры и возрождения в армии института военного духовенства. Инициатор обращений родителей против преподавания в школах основ православной культуры Владимир Абдрашитов в своем выступлении заявил, что это повлечет за собой разделение общества на конфессиональные группы, точно так же и введение института военного духовенства. Его поддержала журналистка Халида Хамидуллина, которая, в частности, сказала, что мусульманских священнослужителей, в отличие от православных священников, якобы не пускают в армию, отчего приверженцы ислама чувствуют себя второсортными гражданами.
С подобными высказываниями не согласились многие другие участники «круглого стола»: все они подчеркивали, что приобщение к православной культуре и в школе, и в армии совершается исключительно на добровольной основе. Кроме того, как известно, в документах, регламентирующих деятельность духовенства в армии устанавливается, что священнослужитель призван будет окормлять только верующих своей конфессии и притом во внеслужебное время. «Одной из главных задач военного священника в армии должно быть сплочение воинского коллектива через искреннее и уважительное отношение к религиозным взглядам и чувствам верующих других религий… Никак не может быть хождения строем в храмы», – сказал, в частности, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов. Он подчеркнул также, что «воспитывать у военнослужащих уважение к вере своего сослуживца — важная задача военного командования и военного духовенства. Только тогда, когда мы уважительно относимся к убеждениям другого человека, возможно взаимопонимание. От этой позиции зависит мир в казармах, в семьях военнослужащих. Также армия не должна рассматриваться как поле для миссионерской деятельности с целью привлечения новых последователей».
Что же касается имамов, то их в настоящее время действительно недостаточно. Но их малочисленность, по словам самих представителей исламского духовенства, объясняется не чинимыми препятствиями, а кадровым дефицитом. Причем исламские священнослужители сами советуют в этом случае обращаться к тому священнику, который присутствует в части. Еще в декабре прошлого года на пресс-конференции после демонстрации фильма «Батюшки особого назначения» представитель главы Центрального духовного управления мусульман России в Москве Рустам Валеев заявил: «Я говорю мусульманам: если пока дефицит кадров в армии, нет муллы, идите к православному батюшке. Он также вас выслушает, даст совет».
Таким образом, приведенные высказывания некоторых правозащитников свидетельствуют о незнании ими текущей ситуации, а может быть, и о нежелании разобраться в обсуждаемой проблеме. Ведь речь идет о том, какой мы хотим видеть завтрашнюю Россию. Государством с тотальным засильем безнравственной идеологии, что повлечет неизбежную нравственную деградацию общества, или свободной страной, в которой уважаются права всех верующих.