
Заслуги военных водителей не окрашены краской металлик. Их слава (как и их машины) - в камуфляже и не бросается в глаза. Хотя писатель Михаил Шолохов в бессмертном рассказе «Судьба человека» главным героем избрал не кого-нибудь, а именно военного водителя, наверное, не случайно. Ведь ни один род войск на суше не выполнит боевую задачу без мужества и профессионализма воинов-автомобилистов. Не выжил бы без жилистых, в масле и мазуте рук военных шоферов блокадный Ленинград, не гремели бы салюты в честь побед Красной Армии на фронтах Великой Отечественной... Так что закономерно и то, что поздравить ветеранов автомобильной службы, действующих автомобилистов в погонах в минувшую субботу в 21-й НИИИ приезжали командующий Воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Владимир Шаманов, председатель Центрального совета ДОСААФ России генерал-полковник Сергей Маев, генералы, прежде возглавлявшие Главное автобронетанковое (автомобильное) управление Минобороны.
В актовом зале НИИИ на торжественном собрании, посвященном Дню военного автомобилиста и вековому юбилею, был зачитан праздничный приказ министра обороны, выступили начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации генерал-майор Александр Шевченко, Сергей Маев.
Генерал-майор Шевченко напомнил об основных достижениях автомобильных войск на военных дорогах XX века и рассказал о перспективах их развития в веке нынешнем. Унификация, дизелизация плюс создание принципиально новых по конструкции и возможностям образцов ВАТ, соответствующих прогнозируемому развитию средств вооруженной борьбы, - вот три кита, на которых держатся автомобильные войска уже сегодня.
Убедиться в этом смогли все приглашенные (а их было очень много) сразу после праздничного концерта - на автотрассах института, где чудеса проходимости, преодолевая специально оборудованные препятствия, продемонстрировали как зарекомендовавшие себя машины, так и новые образцы военного автомобилестроения: КамАЗы, «Уралы», «Тигры», боевые машины «Выстрел» и другие.