Военно-воздушные силы России продемонстрировали свою мощь. Пара стратегических бомбардировщиков Ту-160 Дальней авиации выполнила уникальный по продолжительности полет, в ходе которого самолеты провели в воздухе практически целые сутки. Это очередная яркая иллюстрация летного мастерства, натренированности и выносливости экипажей «стратегов», а также надежности наших боевых самолетов.

- Полет стал рекордным для Ту-160, так как его продолжительность превысила предыдущий показатель на два часа и составила около 23 часов на дальность около 18 тыс. километров, - сообщил официальный представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны РФ по ВВС подполковник Владимир Дрик.
Маршрут полета пролегал вдоль Государственной границы Российской Федерации через нейтральные воды Северного Ледовитого и Тихого океанов. Два ракетоносца достигли северных границ страны и взяли курс на восток. Затем, дозаправившись от танкера Ил-78 над акваторией моря Лаптевых, развернулись над Беринговым проливом в непосредственной близости от Аляски и направились в сторону Японских островов. После еще одной дозаправки в воздухе в районе Комсомольска-на-Амуре самолеты двигались уже вдоль южных границ страны к аэродрому базирования в Саратовской области.
Пилотировали бомбардировщики Дальней авиации командиры экипажей гвардии подполковники Михаил Шишкин и Александр Хабаров.
При подготовке этого грандиозного полета основное внимание командование авиабазы уделило оттачиванию навыков летчиков и штурманов по дозаправке в воздухе. Так, в кильватерном строю при дозаправке важно постоянно сохранять установленную дистанцию.
Для отработки этой задачи на авиабазу из Рязани прибыли самолеты-топливозаправщики Ил-78, которые в заданное время вылетели с аэродрома Энгельс для обеспечения замысла полета.
Ракетоносцы в ходе выполнения задания отработали навыки ведения полета над безориентирной местностью. Кроме того, экипажи тренировали свою физическую выносливость, крайне необходимую в таких ситуациях.
Подобный перелет на Ту-160 выполнялся и в прошлом году, но при этом продолжительность нахождения в воздухе составила 22 часа. Тогда командиром экипажа стратегического бомбардировщика был заместитель командира авиационной базы по летной подготовке, летчик 1-го класса гвардии полковник Андрей Малышев. Маршрут частично был схожим. Ту-160 двигался над нейтральными водами Северного Ледовитого океана, Тихого океана и Атлантики. На тот момент экипаж гвардии полковника Малышева на этом типе самолета поставил рекорд беспрерывного пребывания в воздухе. С момента взлета и до посадки прошло 22 часа 3 минуты! В ходе патрулирования сверхзвуковой стратегический «Белый лебедь» также дважды дозаправился топливом, что называется, под завязку. Сначала было передано 42 тонны керосина. Спустя время - еще 40. Летчики проделали в воздухе путь, позволявший облететь Землю, и еще остались бы мили в запасе.
Такое задание в состоянии выполнить только всесторонне подготовленный и слетанный экипаж. Во время того полета наш «стратег» несколько раз встречали и сопровождали натовские истребители. Среди них был и новый многофункциональный истребитель пятого поколения F-22 «Раптор». На этот раз во время рекордного беспосадочного полета на одном из его этапов наших ракетоносцев сопровождали истребители F-16, предположительно ВВС Японии.
Аналогичные перелеты выполнялись также на самолетах Ту-95МС, при этом общее время нахождения в воздухе составило порядка 36 часов.