на главную страницу

30 Июня 2010 года

Автоклуб «Красной звезды»

Среда

Кубок увезли на дальний Восток

Офицеры ВАИ обменялись опытом и определили лучших

Василий ФАТИГАРОВ.



На базе региональной ВАИ в Ростове-на-Дону под руководством начальника вооружения Вооруженных Сил РФ - заместителя министра обороны, а ныне первого заместителя министра обороны России Владимира Поповкина прошел сбор должностных лиц Военной автомобильной инспекции Вооруженных Сил.


     В сборе приняли участие начальники региональных ВАИ и начальник территориальной ВАИ Москвы, начальники структурных подразделений ВАИ, а также должностные лица, ответственные за работу по обеспечению безопасности дорожного движения в министерствах и ведомствах, в которых законом предусмотрена военная служба.
     Были доведены положения новых нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, проведены практические занятия. В ходе занятий по организации дежурства по ВАИ с использованием современных технических средств была показана система охранного телевидения «Фарватер-М», обеспечивающая высокую эффективность работы дежурного по ВАИ, наблюдение за событиями, происходящими на территории, в режиме реального времени, регистрацию, архивирование, хранение и последующую обработку полученной информации. Система состоит из 11 камер, 3 мониторов, цифрового регистратора и позволяет производить запись в течение семи суток, при необходимости перезаписывая информацию на жесткие носители. Ознакомились собравшиеся и с охранной системой «Ладога», предназначенной для контроля проникновения посторонних лиц на охраняемые объекты и включающей в себя 20 инфракрасных датчиков движения и пульт управления, который находится у дежурного по ВАИ. При пересечении инфракрасного луча на пульт поступает сигнал тревоги.
     На занятиях по организации пропускного режима и работы по противодействию терроризму в ВАИ была показана организация пропуска транспортных средств на территорию инспекции с использованием системы «Барьер», которая предназначена для предотвращения несанкционированного въезда транспортных средств на охраняемую территорию и для контроля зоны проезда с автоматической видеорегистрацией проходящих транспортных средств. Система представляет собой электромеханический блокиратор и обеспечивает эффективную защиту от несанкционированного въезда транспортных средств на охраняемую территорию, задержание автомобиля в зоне проезда с разрушением его переднего моста, круглосуточное наблюдение за зоной проезда с записью видеоинформации на жесткий диск с цифровых обзорных камер в режиме реального времени, объемом записи до 66 дней с последующим цикличным наслоением записанной информации.
     При рассказе о создании и использовании автоматизированной информационной системы ВАИ на практике показали работу этой системы в региональной автоинспекции в Ростове-на-Дону и в одной из подчиненных ей территориальных ВАИ. Офицеры наглядно убедились, что система позволяет вести учет зарегистрированных транспортных средств, учет результатов проведения государственного технического осмотра и страхования в рамках ОСАГО, обеспечивать организацию дорожно-патрульной службы ВАИ и учитывать ее результаты, организовывать розыск похищенных или скрывшихся с места ДТП транспортных средств во взаимодействии с ГИБДД. По силам системе также учет дорожно-транспортных происшествий, нормативно-правовых документов по обеспечению деятельности ВАИ, сведений по сотрудникам, технике и имуществу ВАИ, ведение плана основных мероприятий ВАИ Минобороны и даже календарное планирование рабочего дня сотрудников автоинспекции.
     На сборе рассмотрели также вопросы взаимодействия должностных лиц ВАИ и воинских частей по допуску транспортных средств Вооруженных Сил РФ к участию в дорожном движении, порядок и сроки представления документов для регистрационных действий в соответствии с требованиями приказа министра обороны, вопросы организации учета, хранения, выдачи и списания специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, а также организации подготовки и оформления соответствующих документов для регистрации транспортных средств воинских частей в мирное время. Кроме того, с должностными лицами региональных ВАИ был рассмотрен порядок осуществления контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией.
     Собравшимся был представлен модернизированный подвижный пункт технического контроля транспортных средств. Усовершенствованный комплекс предназначен для оценки соответствия технического состояния автомобилей требованиям нормативных документов, контроля за техническим состоянием транспортных средств, участвующих в дорожном движении, и позволяет осуществлять передачу данных от диагностических приборов, установленных на проверяемом транспортном средстве, на центральный пост оператора с использованием технологии беспроводной связи. Отсутствие проводной связи между комплексом и выносными приборами позволило на четверть сократить время подготовки его к работе и избежать неточностей в показаниях приборов, возникающих из-за некачественных контактов в соединениях, особенно при использовании в непогоду. Параллельно с подвижным пунктом был развернут универсальный комплекс технического контроля транспортных средств, что наглядно продемонстрировало все положительные и отрицательные стороны практически однотипного диагностического оборудования в разных вариантах комплектации для их более эффективного использования.
     Организации и несению дорожно-патрульной службы посвятили занятие, на котором продемонстрировали современные технические средства контроля за транспортными потоками на примерах специального автомобиля и контрольного поста ВАИ. Машина создана на базе ВАЗ-2114 и оснащена современными средствами фото- и видеофиксации нарушений ПДД, портативными техническими средствами проверки состояния водителя, оборудована всем необходимым для работы на месте ДТП и оказания первой медицинской помощи пострадавшим. Пост разработан на основе передвижного кузова-контейнера и предназначен для несения службы в местах наиболее интенсивного движения транспортных средств Вооруженных Сил. Он снабжен шлагбаумом, конусами безопасности, видеокамерой и фотоаппаратом, ноутбуком, отопительной установкой, кондиционером, биотуалетом и другим оборудованием, позволяющим с максимальной эффективностью нести дорожно-патрульную службу днем и ночью, в любых погодных условиях.
     На хорошо подготовленной учебно-материальной базе были рассмотрены практические вопросы подготовки и осуществления сопровождений транспортных средств, предназначенных для перевозки личного состава, крупногабаритных и опасных грузов по дорогам различного типа. Помимо этого, на сборе были доведены дополнительные требования к оборудованию автомобилей, перевозящих личный состав, опасные и крупногабаритные грузы, в соответствии с принятыми в 2009–2010 годах нормативно-правовыми актами Правительства РФ и произошедшими вследствие этого изменениями, которые ужесточают ответственность должностных лиц как за нарушения при перевозке, так и при сопровождении транспортных средств. Особое внимание было уделено рассмотрению вопросов, связанных с допуском транспортных средств и их водителей к участию в дорожном движении, работе инспекторов ВАИ по предупреждению нарушений в этой области еще на стадии подготовки к сопровождению.
     Отдельно руководители ВАИ Минобороны остановились на порядке взаимодействия с органами Госавтоинспекции МВД России и другими министерствами и ведомствами при выполнении поставленных задач.
     Сбор завершился подведением итогов подготовки подразделений ВАИ в зимнем периоде обучения. Первое место занял коллектив региональной ВАИ, дислоцированной во Владивостоке. Переходящий кубок ее начальнику подполковнику Ростиславу Кильгановскому вручил начальник ВАИ Минобороны России полковник Виталий Кох.

     

     Жара автоинспекторам не помеха.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex