на главную страницу

1 Июля 2010 года

Армия и общество

Четверг

РЕГУЛИРУЯ ВЫДВИЖЕНИЕ ВОЙСК

Тарас РУДЫК, «Красная звезда».



На оперативно-стратегическом учении «Восток-2010» задействовано множество различной военной техники. Чтобы обеспечить безопасность дорожного движения по шоссейным магистралям и обычным грунтовым дорогам, в том числе на полигонах и вблизи них, при подготовке к учению и непосредственно в ходе его проведения привлечены десятки структурных подразделений Военной автомобильной инспекции Министерства обороны РФ - региональные и территориальные ВАИ. Сегодня, когда органы военного управления и войска выполняют задачи по плану ОСУ, интенсивность передвижения военной техники возросла многократно. Так, колонны бронемашин следуют в указанные районы, автомобили осуществляют перевозку личного состава, подвозят войскам горючее и боеприпасы, материальные средства и продовольствие. Собственно, этим воины-автомобилисты занимались и при подготовке к учению.

     - Для обеспечения безопасности дорожного движения, безаварийной эксплуатации военной техники на ОСУ «Восток» на полигоне Цугол под общим руководством 20-й региональной Военной автомобильной инспекции привлечены инспекторы территориальных ВАИ из военных гарнизонов Иркутска, Омска, Хакасии и Улан-Удэ, - рассказывает начальник территориальной 174-й ВАИ подполковник Азим Хусинов. - Например, из Хакасии на главный полигон СибВО прибыли три инспектора во главе с начальником 192-го ВАИ майором Дмитрием Павловым, из Омска из 191-й ВАИ - два инспектора. Кроме того, в нашу 174-ю Военную автомобильную инспекцию в помощь инспекторам прикомандировано из воинских частей 60 военнослужащих - регулировщиков дорожного движения.
     Подполковник Хусинов накануне учения провел с этими регулировщиками показное занятие, в ходе которого обучил их многому. Например, как выполнять обязанности на постах, каким образом на участках федеральной трассы «Чита - Забайкальск» перекрывать движение автотранспорта во время пересечения ее воинскими колоннами. Инспекторы и регулировщики также несут службу на речных переправах, запрещают движение транспорта и людей на опасных направлениях, где есть секторы стрельбы - на директрисах танковых и БМП, войсковых стрельбищах и тактических полях. На внешнем кольце полигона Цугол под руководством инспекторов ВАИ работают 30 регулировщиков и столько же внутри самого полигона.
     Основные задачи подчиненных подполковника Хусинова во время проведения ОСУ «Восток-2010» практически ничем не отличаются от тех, которые в целом возложены на Военную автомобильную инспекцию Министерства обороны. В их числе - обеспечение безопасности дорожного движения в войсках, контроль организации движения транспортных средств, проверка технического состояния машин, регистрационных знаков и путевой документации у военных водителей.
     - При подготовке к этому учению в район полигона Цугол было доставлено по железной дороге воинскими эшелонами большое количество военной техники, - продолжает беседу Азим Рузибоевич. - Только за две недели наши инспекторы ВАИ сопроводили со станции разгрузки в районы назначения не одну сотню машин. И в ходе каждого такого сопровождения в колонне насчитывалось не менее 50-70 автомобилей и другой техники. Мы работаем совместно с ГИБДД Могойтуйского и Оловянинского районов Забайкальского края.
     В техническом арсенале ВАИ - радары для измерения скорости движущейся техники, алкотестеры, портативные радиостанции, а также проводная связь.
     Трудности в работе инспекторов и регулировщиков в дни ОСУ во многом схожи с несением караульной службы. Большая ответственность, бдительность, решительность, порой четыре часа сна в сутки, ну и сама служба, как и в карауле, круглосуточная. На полигоне Цугол, кроме постов военной автоинспекции, в ночное время работает 4 экипажа ВАИ на автомобилях. Ночью здесь все дороги перекрыты постами, так что ни одна машина без специального на то разрешения не выедет с полигона и не въедет на его территорию. Почти каждый вечер подполковник Хусинов получает заявки от командиров соединений с просьбой сопроводить колонны техники и грузовики, следующие за боеприпасами и различными грузами, когда необходимо сопровождение автомобилей ВАИ.
     Работу подполковника Хусинова и его подчиненных без преувеличения можно назвать эффективной. Потому что, как это принято, лучше всего о КПД любого труда говорит статистика. Азим Рузибоевич шестой год возглавляет территориальную 174-ю Военную автомобильную инспекцию. В 2005 году в военных гарнизонах, за безопасность дорожного движения которых ответственна эта ВАИ, было совершено 12 дорожно-транспортных происшествий, в 2006 и 2007-м - по три ДТП, в 2008-м - два, в 2009-м - одно.
     * * *
     Интересна судьба самого подполковника Хусинова, и строки из его послужного списка говорят, что на всех должностях, которые этот офицер занимал, он добросовестно и с большим усердием выполнял возложенные на него обязанности. В 2006 году Азим с отличием окончил Самаркандское высшее военное автомобильное командное училище. Его дед и отец тоже были кадровыми военными. После окончания военного вуза молодой офицер был назначен помощником начальника автослужбы Ташкентского высшего общевойскового командного училища, через полтора года начальником автослужбы этого вуза и там пять лет служил. Мог бы и дальше тянуть военную лямку в армии Узбекистана, но жена-читинка сказала: «Азим, я люблю тебя, я люблю Ташкент, но еще больше Ташкента я люблю свое родное Забайкалье. Поехали, Азим». Он поехал и ни разу не пожалел об этом. Генерал, начальник автослужбы СибВО, предложил тогда, в 2002 году, Хусинову должность в самой столице Забайкалья, но офицер выбрал один из самых отдаленных и в социальном плане трудных гарнизонов СибВО - Борзинский.
     - Как видите, ничего яркого в моей биографии нет, - смеется подполковник Хусинов. - Поэтому лучше напишите о моих подчиненных - инспекторах старших сержантах контрактной службы Евгении Манылове и Михаиле Кореневе...
     * * *
     На выезде с полигона Цугол уазик, в котором я ехал вместе с одним из старших офицеров управления боевой подготовки, подполковником, был остановлен на посту Военной автомобильной инспекции. Подполковник стал объяснять двум инспекторам, кто он по должности и что это служебный автомобиль начальника штаба округа и что в машине корреспондент «Красной звезды», который выполняет редакционное задание... Инспекторы ВАИ согласно кивали головами, но при этом выполняли свои служебные обязанности - они проверили всю документацию у нашего военного водителя, заглянули под капот машины и внутрь салона. А когда закончили проверку, пожелали нам счастливого пути.
     На снимке: начальник 174-й Военной автомобильной инспекции подполковник Азим ХУСИНОВ и инспекторы ВАИ старший сержант контрактной службы Михаил КОРЕНЕВ и младший сержант контрактной службы Андрей НЕЛЮБИН.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex