на главную страницу

2 Июля 2010 года

События

Пятница

БУДУЩЕЕ ЗА БЕСПИЛОТНИКАМИ

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



     Дальнейшее развитие боевых авиационных комплексов в мире будет связано с повышением роли беспилотных летательных аппаратов, считает директор беспилотных программ холдинга «Вертолеты России» Геннадий Бебешко, слова которого приводит Интерфакс-АВН. «Летчик постепенно будет вытесняться из боевой авиации. Процесс уже пошел, американцы приняли решение к 2030 году до 30 процентов своей боевой авиации сделать беспилотной. Все военные вертолеты в США к 2020 году будут способны решать задачи в пилотно-беспилотном вариантах. Исключив летчика, они планируют получить ряд преимуществ», - отметил Бебешко.
     По его словам, у американцев однозначно шестое поколение боевой авиации определяется как беспилотные истребители и бомбардировщики, которые будут выполнять задачи намного эффективнее, чем пилотируемые самолеты. Проблема заключается в том, что летчик «сегодня стал слабым звеном» в авиации. Современный уровень разработок позволяет создать летательные аппараты, выдерживающие большие перегрузки. А физические возможности человека уже ограничивают возможности техники.
     То же самое можно сказать и об информационных потоках, которые летчик должен обрабатывать. Они достигли своего критического предела, когда человек уже больше не в состоянии обработать поступающую информацию. Не случайно в создаваемом в России истребителе пятого поколения, или перспективном авиационном комплексе фронтовой авиации (ПАК ФА), «степень автоматизации уже близка к беспилотной».
     «По конструкции аппаратов, по материалам проблем сегодня нет. Все упирается в искусственный интеллект. Но здесь прогресс идет семимильными шагами. Возможности вычислительной техники, быстродействие компьютеров за пять лет на порядок увеличиваются», - сказал Геннадий Бебешко.
     Он отметил, что развитие вертолетной авиации связано сегодня во многом с разработкой автоматизированных систем управления (АСУ), которые могли бы максимально освободить вертолетчика. «Вертолетчик действительно устает, поскольку нагрузка на него большая. Поэтому и у нас, и за рубежом решают задачу сделать такую АСУ, чтобы летчик только лишь задавал команды «влево», «вправо», «вверх», «вниз» и дальше не думал, как ему удержать нужные параметры. АСУ за него это выполняет», - подчеркнул Бебешко.
     По его словам, будущее именно за такими системами, когда летчику не нужно будет тратить много сил на пилотирование, а можно будет сосредоточиться на выполнении боевых задач.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex