Первой частью, получившей новые боевые самолеты с бортовыми номерами 0803 № 05 и 0705 № 06, стал 60-й истребительный авиационный полк, базировавшийся на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Об этом говорится на официальном сайте ОАО «Компания «Сухой» - крупнейшего в нашей стране авиационного холдинга.
По-разному сложились судьбы этих самых первых «сушек». Машина под номером 05 до сих пор остается в списках истребительного авиаполка и проходит сейчас плановый ремонт в Новосибирске. Другой самолет оказался за рубежом - много лет назад его передали в Рижское военное авиационное училище в качестве учебного пособия.
К разработке Су-27 ОКБ Сухого приступило в 1969 году, в 1975-м завершилось эскизное проектирование, а в 1976-м началась постройка первого опытного самолета. В мае 1977 года летчик-испытатель Владимир Илюшин совершил на истребителе первый полет. Первый же серийный Су-27 поднялся в небо в июне 1982-го.
В последующие годы на базе Су-27 были созданы такие машины, как Су-27К, Су-27М, Су-27СКМ, Су-27КУБ, Су-30КИ, Су-30МК, Су-33, новейший многофункциональный истребитель Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34/32. Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов был создан опытно-экспериментальный самолет Су-47, на котором отрабатывались технологии, использующиеся сегодня в авиационном комплексе пятого поколения (ПАК ФА), испытания которого успешно проводятся в настоящее время.
Су-27 - один из лучших истребителей четвертого поколения. Созданное на его базе семейство модификаций различного назначения сегодня находится на вооружении ВВС России и многих стран мира. Не случайно в 2008 году он был признан одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия по итогам голосования, которое провел на своем интернет-сайте авторитетный международный журнал Flight International.