на главную страницу

17 Июля 2010 года

Армия и общество

Суббота

Экзамен принимает небо

Михаил ЧЕВЫЧЕЛОВ.
Фото Константина ЛОБКОВА.



Приморская погода вносит свои поправки во всю жизнедеятельность аэродромов Тихоокеанского флота. Летом с моря на сушу потянули влажные муссоны, принося с собой по утрам туманы, низкую облачность и моросящие дожди. Наступила благоприятная пора для полетов в облаках и в условиях установленного минимума погоды.


     В былые годы, когда в полках и эскадрильях авиации ТОФ порой становилось тесно от избытка летательных аппаратов, к летнему облачному сезону авиаторы готовились заранее: выезжали на специально оборудованные полевые аэродромы с удобными, более безопасными подходами при заходе на посадку вне видимости земли, устраивали дежурство на аэродромах в ожидании нужных погодных условий. И в случае, когда они возникали, об этом местные синоптики немедленно докладывали авиационному командиру или старшему начальнику, а те в свою очередь объявляли тревогу, и по этому сигналу авиаторы и все необходимые средства для обеспечения полетов прибывали на аэродром. Так, без раскачки, в кратчайшие сроки авиаторы приступали к полетам.
     Прочтя эти строки, кто-то из нынешних авиаторов недоуменно спросит: «А для чего это делалось? Зачем людей поднимать по тревоге?»
     Дело в том, что нужные погодные условия или тот минимум погоды, при котором летчик или экипаж учатся взлетать, выполнять в воздухе по приборам необходимые маневры и заходить на посадку вне видимости земли, - явление неустойчивое. Сейчас, скажем, нижний край облачности над аэродромом соответствует установленному минимуму погоды, а через час-другой облачность поднялась или вовсе рассеялась, улучшилась вертикальная и горизонтальная видимость - и метеоминимума как такового уже фактически нет. Поэтому раньше метеоминимум буквально ловили, за ним охотились, чтобы полетать, потренироваться в сложнейших погодных условиях...
     И в эти летние дни, едва наступил облачный сезон, летный состав и наземные специалисты камчатской авиабазы, которой командует летчик 1-го класса полковник Александр Конистяпин, сразу же приступили к полетам в сложных метеорологических условиях и в условиях установленного минимума погоды. Они уже успешно провели несколько летных смен. Большая нагрузка легла на полковника Александра Конистяпина. Уже довольно продвинутых пилотов авиабазы он учит пилотировать скоростные МиГи по приборам, вне видимости земли и естественного горизонта. А командир отряда летчиков-истребителей майор Сергей Кудерле передает свой опыт будущим воздушным асам - недавним выпускникам летного училища; они еще только делают первые самостоятельные шаги в дальневосточном небе. Учит толково, обстоятельно и результативно.
     Так, на днях закончил свою вывозную программу и вылетел самостоятельно на истребителе МиГ-31 лейтенант Иван Отрощенко. И теперь в составе камчатской авиабазы появился еще один воздушный экипаж - лейтенанта Отрощенко. Но чтобы держаться крылом к крылу с более опытными товарищами, надо каждодневно совершенствовать свою воздушную выучку.
     Своеобразно проходит летняя боевая учеба в авиабазе противолодочников, которой командует летчик 1-го класса полковник Александр Козак. Если самолетная эскадрилья, не обремененная особыми «сверхзадачами», старается стабильно работать в сложных погодных условиях, то у авиаторов корабельной эскадрильи одни, как командир отряда майор Александр Данила, воевали с пиратами у африканских берегов и только что вернулись домой, другие во главе с начальником отдела боевой подготовки авиации ТОФ полковником Игорем Шлыковым бороздят океанские просторы на борту гвардейского ракетного крейсера «Варяг». Естественно, они тоже поднимались в небо на переходе морем, но это уже другие задачи, далекие от полетов в сложных метеорологических условиях.
     Очень напряженно в подготовительный период к учению «Восток-2010» работала транспортная авиационная эскадрилья, которой командует летчик 1-го класса подполковник Дмитрий Филимонов. Обеспечение кораблей флота, десантирование морской пехоты на таежные площадки и морское побережье - все это порой приходилось выполнять одномоментно. При этом, когда не было условий для полетов в облаках, возили молодежь, готовили ее для самостоятельной работы в небе. За это время были подготовлены к самостоятельным полетам в простых метеоусловиях майор Руслан Гумеров и старший лейтенант Дмитрий Тимашов.
     В смешанной авиабазе подполковника Дмитрия Карпова экипажи противолодочной эскадрильи и ракетоносной достаточно летали в сложных погодных условиях. А позже выполнили все поставленные перед ними задачи на учении «Восток-2010». В частности, в составе дальнего противолодочного охранения корабельной ударной группы успешно действовали самолеты Ту-142МЗ под командованием военных летчиков 1-го класса подполковника Дмитрия Карпова и майора Константина Голованова. Они выставляли и контролировали гидроакустические буи на большой площади моря в районах вероятного нахождения подводных лодок условного противника. Поиском субмарин занималась и авиационная поисково-ударная группа в составе двух самолетов Ил-38 под командованием летчика 1-го класса Вадима Екимова и летчика 2-го класса капитана Валерия Семигановского.

     

     На снимке: авиагруппа под командованием полковника Игоря Шлыкова.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex