на главную страницу

21 Июля 2010 года

Армия и общество

Среда

НА ЮЖНОМ КАСПИИ

Шамиль ХАЙРУЛЛИН, «Красная звезда». Фото автора.



     В соответствии с планом боевой подготовки отряд боевых кораблей (ОБК) Каспийской флотилии под флагом заместителя командующего Каспийской флотилией контр-адмирала Владимира Вдовенко в составе ракетного корабля «Татарстан», малого артиллерийского корабля (МАК) «Астрахань» и судов обеспечения выходил в море для выполнения специальных задач в центральной и южной части Каспийского моря. В числе этих задач - защита российского судоходства, рыбных промыслов, объектов отечественной нефтедобывающей промышленности на акватории Каспийского моря от возможных угроз, в том числе и от атак террористов, а также демонстрация военно-морского флага Российской Федерации. В рамках выполнения этих задач экипажами РК «Татарстан» и МАК «Астрахань» совместно с морскими пехотинцами и военнослужащими подразделения ПДСС, участвовавшими в походе, были отработаны действия по отражению атак условных морских террористов. Помимо этого, в ходе плавания отряд кораблей вел наблюдение за добычей углеводородов, биоресурсов в так называемых спорных районах моря, отслеживал общую военно-политическую ситуацию в регионе, осуществлял другие мероприятия по выполнению поставленных задач.
     ...Известно, что морской поход - лучшая школа для военного моряка. Помня эту непреложную истину, командиры кораблей использовали каждый час плавания для совершенствования внутрикорабельной организации, навыков личного состава по борьбе за живучесть, по действиям в условиях возможного радиационного, химического и бактериологического заражения, по противовоздушной обороне и ППДО. Одновременно проводилась отработка элементов курсовых задач, совершенствовалась морская выучка экипажей в условиях совместного плавания, при маневрировании и выполнении тактических задач.
     Если для капитан-лейтенанта Владимира Черокова, который командует МАК «Астрахань» не первый год, данный выход в море - привычное дело, то для нового командира РК «Татарстан» капитана 3 ранга Вуссала Мириева этот поход стал настоящим экзаменом на прочность. В эту должность он вступил в марте нынешнего года. А РК «Татарстан», являющийся флагманским кораблем флотилии, - у командования на особом счету. Поэтому и к его командиру спрос повышенный. Кроме того, предшественник Мириева на этой должности, к сожалению, оказался не на высоте. В конце прошлого учебного года для экипажа этого корабля камнем преткновения стал заключительный выход в море. Тогда корабль был возвращен в базу по техническим причинам. Были также упущения и в дисциплинарной практике.
     А вот у Мириева первые месяцы службы в новом качестве, судя по всему, проходят без нареканий. Очень старается этот офицер соответствовать своему высокому предназначению - быть командиром флагмана флотилии. И это видно по делам. Так, во время предыдущего совместного плавания с МАК «Астрахань» с 24 мая по 2 июня 2010 года «Татарстан» не только уверенно сдал вторую курсовую задачу с выполнением артиллерийских стрельб по воздушным и морским целям, но и успешно провел стрельбы корабельным зенитно-ракетным комплексом, достойно представлял флот России в центральной части Каспийского моря.
     И все же командование соединения, командование флотилии зорко следило за тем, как обстоят дела на ракетном корабле во время этого похода, тем более что гидрометеорологические условия (скорость ветра до 18 метров в секунду, волнение моря свыше 4 баллов) с первого дня не благоприятствовали выполнению учебных задач в море. И вот отряд кораблей четко по плану возвратился в пункт базирования...
     Поднимаюсь по штормтрапу на горячий борт «Татарстана», стоящего на волжском рейде у Астрахани. Меня встречает командир корабля капитан 3 ранга В. Мириев. Сразу же задаю ему вопрос и интересуюсь:
     - Как работала материальная часть БЧ-5 в море?
     - Как видите, корабль после выполнения задач похода находится здесь, на рейде. За 8 суток плавания пройдено 1.100 миль. Навигационных происшествий, поломок материальной части экипажем корабля допущено не было, личный состав здоров, готов к выполнению новых задач.
     - Волго-Каспийский канал, устье Волги - довольно сложный участок маршрута для кораблей с большой осадкой, каким является «Татарстан». Испытывали ли трудности при прохождении этой сплошной узкости?
     - Мы бы и сами смогли подняться по Волго-Каспийскому каналу и Волге в заданную точку, если бы не нынешнее мелководье. Поэтому «Татарстану» пришлось воспользоваться услугами буксиров.
     При оценке результатов похода, своих действий как командира Мириев был более чем сдержан:
     - Думаю, что это прерогатива вышестоящего командования.
     А вот давая оценку службе в море своих подчиненных, офицер не поскупился на похвалу: «В числе лучших подразделений отмечаю штурманскую боевую часть. Если говорить об отличившихся военнослужащих, то это сам командир боевой части старший лейтенант Егор Этмекчян, контрактник рулевой старшина 1 статьи Артем Блинов. Не могу не сказать отдельное «спасибо» за надежное обеспечение корабля ходом и энергией командиру электромеханической боевой части капитан-лейтенанту Александру Мурашову и его подчиненным, а также своему старшему помощнику старшему лейтенанту Дмитрию Черокову, который досрочно был допущен к самостоятельному управлению кораблем и на деле является моей правой рукой»...
     Связываюсь по телефону с заместителем командующего Каспийской флотилией контр-адмиралом Владимиром Вдовенко, который после возвращения отряда кораблей из похода успел покинуть «Татарстан» и готовился к отъезду в командировку. В кратком разговоре со мной Владимир Николаевич сказал, что окончательная оценка выполнения кораблями специальных задач в центральной и южной частях Каспийского моря будет объявлена позже, но для «Красной звезды» сообщил, что цели плавания достигнуты, поставленные перед кораблями задачи выполнены в полном объеме.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex