на главную страницу

22 Июля 2010 года

Тема номера

Четверг

Триумф в Фарнборо

Андрей ГАРАВСКИЙ, «Красная звезда».



C авиакосмического салона «Фарнборо-2010», который проходит сейчас в Англии, продолжают поступать положительные для отечественного авиапрома новости. Наша техника восхищает специалистов и гостей выставки. А на многочисленных конференциях руководители российских авиационных предприятий и концернов рассказывают о своих задачах на настоящее и о планах на будущее.

     Компания «Сухой» полностью завершила комплекс предварительных наземных и летных работ, в которых были задействованы все три опытных образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА). На них проводились стендовые прочностные испытания, наземная отработка топливных систем и другие работы в обеспечение программы летных испытаний. На летном образце совершено 16 полетов. На сегодняшний день степень отработки самолета и его систем по уровню надежности и безопасности позволяет обеспечить выполнение программы летных испытаний в полном объеме. Это сообщил генеральный директор компании «Сухой» и «МиГ» Михаил Погосян на проходящей 19-25 июля Международной авиакосмической выставке Фарнборо-2010.
     Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января в Комсомольске-на-Амуре. Приемо-сдаточные испытания летного образца были полностью завершены в конце марте. В апреле первый летный образец истребителя и комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы летных испытаний, были доставлены на территорию летно-испытательной базы ОКБ Сухого в подмосковном Жуковском. После завершения необходимого объема предварительных испытаний на стендах систем и агрегатов, в том числе прочностных испытаний статического образца, наземной отработки самолета-стенда и летного образца, 29 апреля были начаты испытания самолета по программе предварительных испытаний.
     По сравнению с истребителями предыдущих поколений ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота», и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе как по воздушным, так и по наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.
     Первый заместитель министра обороны Владимир Поповкин оценил потребность ВВС России в истребителях пятого поколения в 50-100 машин. В течение 2011-2012 годов планируется завершить все испытания планера ПАК ФА, а в 2013-м заключить контракт на установочную партию из десяти самолетов для испытания всей номенклатуры вооружения самолета.
     Также, как сообщил на авиасалоне президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) Владимир Присяжнюк, ГСС располагает твердыми заказами на 131 самолет «Сухой Суперджет 100», до конца года число заказов вырастет почти до 200.
     «Я думаю, что вместе с компанией «Суперджет Интернешнл» - нашим стратегическим партнером - мы увеличим портфель заказов как минимум на 60 самолетов к концу года», - заявил президент ГСС.
     Он отметил, что ГСС ведет активные переговоры с авиакомпаниями, планируется поставить заказчикам 800 самолетов «Сухой Суперджет 100».
     Президент ГСС напомнил, что в Фарнборо уже подписан контракт с индонезийской авиакомпанией на поставку 30 самолетов. Кроме того, подписано соглашение о взаимопонимании на поставку 12 самолетов и еще 12 - по опциону.
     Он заявил, что в Фарнборо ожидается подписание новых соглашений с авиакомпаниями по вопросу поставок «Сухой Суперджет 100».
     По словам руководителя ГСС, испытания подтверждают высокую экономическую эффективность и высокий уровень комфорта самолетов «Сухой Суперджет 100». «Самолет имеет высочайшие по своему уровню и характеристикам системы управления самолетом. Комплекс авионики является самым передовым, с открытой архитектурой», - сказал он.
     Также Владимир Присяжнюк заявил, что компания «Гражданские самолеты Сухого» рассчитывает к 2014 году выйти на производство 50 самолетов «Сухой Суперджет 100» в год.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex