По государственности и суверенитету Сербии нанесен еще один удар. Надежды на объективность и профессиональную добросовестность представителей международных институтов оказались несостоятельными.

Международный суд ООН подвел итог двухлетних консультаций о статусе Косово. Декларация о независимости края признана им легитимной. «Суд приходит к выводу, что международное законодательство не запрещает провозглашать независимость, и, таким образом, провозглашение независимости Косова 17 февраля 2008 года не противоречит международному праву», - огласил вердикт председатель суда Хисаси Овада.
Впервые в своей истории Международный суд рассмотрел вопрос о законности выхода отдельной территории из состава государства - члена ООН без согласия последнего. А потому его решение имеет прецедентный характер для десятков других подобных случаев.
По мнению старшего научного сотрудника Института славяноведения РАН Петра Искендерова, выводы и особенно аргументация суда будут внимательно изучаться и толковаться применительно к другим похожим конфликтам, в том числе и на Южном Кавказе.
Впрочем, у Сербии остается возможность бороться за правоту своей политики осенью на сессии Генеральной ассамблеи ООН. По мнению президента республики Бориса Тадича, МС высказался лишь о «техническом содержании декларации о независимости», избежав комментария по сути вопроса об отделении.
В свою очередь глава сербского МИД Вук Еремич отметил, что «Сербия никогда, ни при каких обстоятельствах не признает независимость так называемой республики Косово. Наша позиция не изменится, как, я надеюсь, не изменится позиция ключевых игроков на международной арене».
Ключевые игроки - это постоянные члены Совета Безопасности ООН, Россия и Китай, позиция которых не меняется: Косово - не отдельная республика, это часть Сербии. О чем и было заявлено МИД РФ. «Наша позиция о непризнании независимости Косово остается неизменной. Считаем, что решение косовской проблемы возможно лишь путем продолжения переговоров между заинтересованными сторонами на основе положений резолюции 1244 Совета Безопасности ООН, которая, как это подчеркивает и Международный суд, остается общепризнанной международно-правовой базой урегулирования», - говорится в комментарии представителя российского внешнеполитического ведомства.