на главную страницу

4 Августа 2010 года

Спорт - инфо

Среда

«Десятка» для Петрова

Леонид ХАЙРЕМДИНОВ, «Красная звезда».



Мы ждали этого 12 этапов чемпионата мира по автогонкам «Формулы-1». Ждали, когда российский гонщик команды «Рено» Виталий Петров (на снимке) выступит лучше своего напарника - поляка Роберта Кубицы, которого по праву считают одним из лучших гонщиков сегодняшнего пелотона. И это произошло в последней гонке перед четырехнедельной паузой. Гран-при Венгрии россиянин завершил на пятом месте, набрав сразу 10 очков, больше, чем у него было за предыдущие 11 гонок.

     Уже во время тренировочных сессий было видно, что Виталий всерьез настроен на венгерский этап. Пилоты «Ред Булла» Себастьян Феттель и Марк Уэббер были недосягаемы и привозили ближайшим конкурентам Фернандо Алонсо и Фелипе Массе из «Феррари» около секунды. Те в свою очередь оторвались на полсекунды от группы, куда входили в полном составе «Макларен» и «Рено». На одной из тренировок Виталий показал пятое время, сразу позади Массы.
     Правда, в квалификации повторить тренировочный темп не удалось. Первые четыре места на старте оказались забронированы гонщиками «Ред Булл» и «Феррари» - поул-позицию взял Феттель, опередивший партнера по команде на четыре десятых секунды, а Алонсо, показавшего третье время, - на секунду и две десятых, Масса проиграл еще больше - секунду и шесть десятых. Льюис Хэмилтон выжал из своего «Макларена» все соки, но выше пятой стартовой позиции не поднялся. На шестую строчку протиснулся Нико Росберг из «Мерседеса», а вот Петров стоял как раз следом за Росбергом и, что более важно для нас, - впереди своего напарника Кубицы.
     Сразу после квалификации в воздухе повис традиционный вопрос - что сделает «Ред Булл» на этот раз, чтобы проиграть гонку? По ходу нынешнего сезона с пилотами этой команды постоянно что-то происходит - невынужденные ошибки, слабые старты, нелепые столкновения, в том числе и друг с другом, в итоге, обладая лучшей машиной чемпионата, «Ред Булл» по очкам проигрывал медленному, но стабильному «Макларену».
     Старт Гран-при Венгрии снова принес легкое разочарование в стан «энергетической» команды. Уэббер, стоявший на грязной стороне решетки, пропустил вперед Алонсо. Испанец едва не опередил и Феттеля, но немец выбрал правильную траекторию на входе в послестартовую шпильку и оттер Фернандо. Зато Петров выходил из первого поворота пятым - он обошел и Росберга, и Хэмилтона! Но через круг англичанин вернул себе пятую строчку, и около получаса на трассе ничего не происходило. Возможно, так бы и закончился Большой приз Венгрии - извилистая и медленная трасса в пригороде Будапешта славится тем, что все основные события здесь происходят на старте, но в этот раз в сценарий гонки вмешалась машина безопасности, коренным образом перетасовавшая гонщиков.
     На 15-м круге, когда дирекция гонки выпустила сэйфти-кар, большая часть пелотона ринулась на пит-лейн для смены покрышек. Феттель, Алонсо, Масса, Хэмилтон, Петров - в этом списке не хватало Уэббера. Но австралиец в боксы не поехал - то ли сам принял решение, то ли команда. В это время на пит-лейн развернулась драма - Сутиль, заезжавший на пит-стоп, и Кубица, выезжавший после замены шин, столкнулись, а механики «Мерседеса» недокрутили колесо на болиде Росберга - оно взмыло в воздух и только по счастливой случайности не покалечило персонал команд.
     Расстановка на рестарте была следующей: Уэббер, Феттель, Алонсо, Хэмилтон, Масса. Шестым шел Баррикелло, не остановившийся в боксах, а вслед за ним - Петров. Через пару кругов не выдерживает коробка передач на болиде Хэмилтона - лидер чемпионата мира сходит! А затем случилось то, чего ждали - вместо победного дубля «Ред Булл» в лице Феттеля получил штрафной проезд через пит-лейн. Немца наказали за то, что во время рестарта он отпустил Уэббера на расстояние, превышавшее 10 корпусов машины безопасности. Детская ошибка, одним словом, но стоила она Феттелю очень дорого. После штрафа он вернулся позади Алонсо, а так как обгонять на Хунгароринге крайне сложно, немец застрял за испанцем, несмотря на то что болид позволял ехать на каждом круге как минимум на секунду быстрее. Уэббер-де сполна использовал потенциал детища Эйдриана Ньюи, за 20 кругов он оторвался от Алонсо на 20 с лишним секунд и спокойно провел свой пит-стоп. Победа была у австралийца в кармане. Ей он вернул себе лидерство в общем зачете, а «Ред Буллу» - в Кубке конструкторов. Алонсо - второй, Феттель - третий, Масса - четвертый.
     В хорошем настроении закончил гонку Петров. Пятое место - лучший финиш в карьере Виталия. К своим 7 очкам, заработанным за 11 гонок сезона, он разом прибавил 10. «Чувствую себя замечательно, потому что сегодня мы сделали все прекрасно, - сказал россиянин после гонки. - Сегодняшние очки очень важны для нас. Много моих друзей и членов семьи присутствовали здесь сегодня, поэтому я рад, что хорошо выступил перед ними!».
     «Формула-1» уходит в летний отпуск. 13-й этап - Гран-при Бельгии - пройдет 29 августа.
     Личный зачет. 1. Уэббер - 161 («Ред Булл»); 2. Хэмилтон («Макларен») - 157; 3. Феттель - 151 («Ред Булл»); 4. Баттон - 147 («Макларен»); 5. Алонсо - 141; 6. Масса - 97 (оба - «Феррари»); ...12. Петров («Рено») - 17.
     Кубок конструкторов. 1. «Ред Булл» - 312; 2. «Макларен» - 304; 3. «Феррари» - 238; 4. «Мерседес» - 132; 5. «Рено» - 106.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex