на главную страницу

4 Августа 2010 года

Без камуфляжа

Среда

Сказка для лета

Ирина ПАВЛЮТКИНА, «Красная звезда».



«Кто не любит сказки? Сказки любят все!». Так коротко можно представить новый фильм французского режиссера Люка Бессона («Подземка», «Голубая бездна», «Ее звали Никита», «Пятый элемент», «Артур и минипуты»), который с успехом идет в прокате. Впервые «Необычайные приключения Адель» в России увидели на закрытии 32-го Московского международного кинофестиваля за три месяца до его официальной премьеры во Франции.
  В последнее время мы так привыкли к тяжелому «авторскому» кино, которое пытается навязать нам собственное видение мира, - в мрачных тонах, которые еще более усугубляют и без того не особо радужную окружающую действительность, что эта наполненная легким юмором, энергией, позитивным восприятием жизни, полная изящества и особого французского шарма работа известного киномастера ввела кинокритиков в некоторое недоумение. А на самом деле - порадовала. Ведь все соскучились по такому «воздушному», сказочному кино в жанре комедии и приключений. Именно - сказочному. А не фэнтезийному. Где вроде бы все взаправду, а все-таки - волшебно.

     Эта картина - экранизация популярной франко-бельгийской серии комиксов 1970-х годов, созданных одной из ключевых в Европе фигур этого жанра - Жаком Тарди. Его героиня - любительница экстрима журналистка Адель, которая путешествует по миру в поисках всего таинственного, а оттого - притягательного. Бессону удалось перевести в экранное пространство наше видение Франции поры начала ХХ века с шикарными нарядами и тем ощущением милой старины, которое получаешь при посещении музеев истории, - с такой любовью, бережностью и профессионализмом выполнены декорации к фильму. Это сразу же выгодно отличает «Адель» от дорогих голливудских блокбастеров типа «Мумии» и «Лары Крофт», «Парка Юрского периода» и теми же «Индианой Джонс» и «Пиратами Карибского моря». Кстати, учитывая уровень исполнения костюмов и декораций, уложиться в бюджет чуть более 30 миллионов долларов возможно по нашим временам только в сказке. Для сравнения «Пираты...» обошлись в десять раз дороже. Интересно и то, что Бессон убедительно доказал: экранизация комиксов - не жесткая прерогатива американского кинематографа.
     ...В этом фильме есть все: приключения, интриги, погони, сокровища, древние манускрипты, волшебные воскрешения и даже чудом ожившие птеродактили. Но главная составляющая его успеха - это наличие в фильме образцов истинной преданности, дружбы, любви и верности. И важно, что все это не покрыто толстым слоем современного гламура, приправленного толстым слоем романтической пошлости. Чтобы определиться с «комиксовой» подоплекой, отметим, что Тарди собирается выпустить десятый, завершающий альбом о необычайных приключениях полюбившейся публике журналистки. О том же, что все-таки в основе сценария лежит рисунок, как таковой, Бессон деликатно напоминает, например, деталями внешнего вида героев, подчеркивающими их характер. Независимый и волевой характер Адели подчеркивает наивный атрибут «мужественности» - постоянная сигарета во рту. У главного злодея - неприятнейшая внешность, с тщательно «прорисованными» чертами лица. У молодого ученого, который по характеру - полная антитеза главной героини, обязательные очки, которые трогательно определяют нерешительность его натуры. Стереотипность «комиксового» подхода, некоторая его карикатурность определяют и пробковый шлем у охотника на экзотических животных, который в городском антураже смотрится совершенно нелепо, и нарочитая лопоухость неудачливого полицейского.
     Любопытно, а вдруг нынешнее аномально жаркое лето, бьющее температурные рекорды, тоже преподнесет нам сказочный сюрприз, подобный тому, что получился по ходу фильма, когда над Парижем вдруг стал летать ... птеродактиль. Эта милая «птичка» - доисторический ящер, периодически пикирующий на Эйфелеву башню и терроризирующий Париж, вылупилась из вроде бы окаменевшего яйца, хранящегося в одном из музеев города. Конечно же, в этом таинстве не обошлось без мистических опытов чудаковатого профессора палеонтологии, достигшего невиданных успехов в области воскрешения давно ушедшего. Но что древний ящер, когда вскоре по столице Франции будут разгуливать ожившие... мумии!
     Мумии срочно требуются Адели Блан-Сек - журналистке и писательнице «многосерийных» романов с бойким пером, которой не терпится исполнить «миссию, которая невыполнима». Но это для обычных людей. А Адели важно вернуть к нормальной жизни сестру, которая по нелепой случайности из-за нее чуть не погибла. (Здесь ситуация описанию не поддается, надо смотреть!). Книжка того самого профессора со странностями и дает ей необходимый вектор действия. Она отправляется в далекий Египет, чтобы найти, выкрасть и доставить в Париж мумию лучшего лекаря фараона. Она уверена, что только знания древних помогут вылечить сестру. В достижении цели Адели любые враги и недоброжелатели - как надоедливые комары. Пусть жужжат, ведь до цели - рукой подать!
     Конечно, без компьютерной графики с такими «героями», как летающий птеродактиль и шагающие мумии, не обойтись. И здесь Бессон гордится, что в фильме нет ни одного плана, полностью нарисованного на компьютере. В таком случае, когда 70% кадра снято с натуры, а только 30% - дорисовано, зрители воспринимают картинку полностью как реальную.
     ...Из заключительных кадров фильма видно, что Адель (а ее великолепно играет популярная французская телеведущая Луиза Бургуа), к своему следующему приключению отправляется на корабле со знаковым названием «Титаник». Будем ждать следующего фильма о неугомонной журналистке?


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex