на главную страницу

11 Августа 2010 года

Армия и общество

Среда

Обретая новый облик

Сергей НЕДОСТУП, главный редактор газеты «Уральские военные вести», Валерий АМИРОВ, доцент кафедры периодической печати Уральского государственного университета им. А.М. Горького.
Фото Павла ГЕРАСИМОВА.



Более девяти десятилетий приходит окружная газета «Уральские военные вести» к своим читателям. Сменив за это время пять названий, она находится в едином боевом строю Вооруженных Сил. Главное печатное издание ПУрВО и сегодня остается для своих подписчиков добрым другом и советчиком.


     Родившаяся в непростой для нашего Отечества исторический период газета стала летописью жизни и боевой деятельности военного округа, от поколения к поколению передающей эстафету мужества, героизма и любви к Родине.
     В первые дни Великой Отечественной войны многие журналисты окружного издания ушли на фронт. В последующие годы офицеры газеты прошли горнило испытаний в «горячих точках» - Афганистане, Чечне, выполняли служебный долг в миротворческих операциях. Свыше ста сотрудников отмечены государственными наградами. Среди них - Ю. Абрамов, А. Власов, Ю. Белоусов, С. Корогод, А. Тихонов, А. Ямшанов, В. Шершнев, В. Дулепов, А. Капелюш, В. Чубаков, Б. Подгорбунский.
     Журналисты «Уральских военных вестей» неоднократно становились лауреатами творческих премий. Премиями Свердловского областного Союза журналистов награждались В. Симонов, В. Амиров. Ветеран Великой Отечественной войны Юрий Левин был также удостоен литературных премий имени героя-разведчика Николая Кузнецова и Павла Бажова.
     Ведущей темой «Уральских военных вестей» всегда была и остается боевая подготовка. На рубеже 2006-2009 годов журналисты газеты непосредственно с места событий неоднократно освещали полномасштабные учения «Южный щит», «Мирная миссия», «Центр» и другие. В ходе их расширенная выездная редакция «Уральских военных вестей» подготовила и выпустила несколько десятков специальных полевых номеров окружной газеты из района учений.
     И не случайно, что именно «Уральские военные вести» стали лауреатом конкурса среди газет и журналов Вооруженных Сил РФ «Слово, ведущее в бой», заняв первое место в номинации «За лучшие публикации о мероприятиях боевой подготовки войск (сил)», а около десяти сотрудников поощрены приказом начальника Главного управления воспитательной работы ВС РФ.
     Краткий экскурс в девяностолетнюю историю нашей газеты позволяет говорить о поступательном развитии военной прессы. Центральные и окружные печатные издания вполне соответствовали вызовам того времени.
     Вместе с тем уникальная система российской (советской) военной печати, так много сделавшей для информационного обеспечения военного строительства государства, к началу ХХI века объективно созрела для реформирования, приведения в соответствие с новыми экономическими и правовыми реалиями.
     Советская военная печать не была обучена бороться за читателя, анализировать рынок, искать новые формы подачи информации.
     Что должны сделать военные СМИ, чтобы обладать лидерством в освещении развития современной Российской армии?
     Они тоже должны меняться, чтобы стать сильнее. Эффективно решать свои главные функциональные задачи: разъяснять политику государства, гарантировать военному читателю получение нужной ему информации, воспитывать солдат, офицеров и гражданский персонал в духе патриотизма, освещать ход боевой подготовки, распространять передовой опыт.
     Одно из главных направлений совершенствования СМИ Министерства обороны - это укрупнение. Практически все федеральные издания имеют сегодня региональные вкладки, и появление окружных вкладок к газете «Красная звезда» абсолютно логично и оправданно со всех точек зрения.
     Второй важный шаг, который напрашивается самой логикой ситуации, - создание электронных версий военных СМИ и вообще переход к последовательному развитию военных интернет-СМИ.
     В-третьих, нужно наладить подготовку для военных СМИ журналистов в гражданских вузах. Тщательно отбирать студентов, интересующихся военной тематикой, стажировать этих юношей и девушек в редакциях военных СМИ, доподготавливать на специальных курсах, создавать им приемлемые условия для работы.
     И, наконец, четвертое. Техническое перевооружение, современная компьютерная техника и программное обеспечение, доступ к широкополосному высокоскоростному Интернету.
     Наши военные СМИ, обретя новый облик, могут стать более эффективным инструментом информационного обеспечения Вооруженных Сил.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex