на главную страницу

18 Августа 2010 года

Оружие России

Среда

КРИЗИСУ ВОПРЕКИ

Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».
Фото автора.




     Когда речь заходит о корабелах, на слуху крупные предприятия, задающие тон всей отрасли. Между тем любой проект реализуется с помощью партнеров, чья доля в готовом изделии для Военно-морского флота пусть и не столь существенна, но всегда важна. В числе таких предприятий «Группа компаний «Арис» из города Отрадное Ленинградской области, где производят судовые двери и крышки, иллюминаторы и рубочные окна, судовые санитарные кабины и мебель.
     Провозглашенный руководством страны курс на модернизацию производства и внедрение новых технологий - это тот путь, по которому здесь идут и который уже дает результаты. Впрочем, генеральный директор Юрий Лебедев не склонен преувеличивать достигнутое, а при встрече больше говорил о том, что еще только предстоит сделать.
     - Несмотря на кризис, продолжаем двигаться вперед и набирать обороты, - говорит он. - Так, в этом году объем заказов удвоится: к середине июня их уже на 80 процентов больше, чем в прошлом году. В 2009 году увеличение объема производства составило 60 процентов.
     Столь значительный рост обусловлен двумя факторами. Первый: поддержка со стороны холдинга «Пелла», который является одним из соучредителей «Группы компаний «Арис» и стратегическим старшим партнером. Видя, как стремительно развивается ОАО «Пелла» под руководством Герберта Цатурова, здесь тоже стараются не отставать, вместе с коллективом изыскивают все новые резервы для дальнейшего роста. Кроме того, партнеры, которым поставляется продукция, тоже динамично движутся вперед. Это такие судостроительные заводы, как «Адмиралтейские верфи», СФ «Алмаз», «Восточная верфь», «Янтарь» и другие. Ведь ВМФ России - в числе наших основных заказчиков.
     Второй фактор, позволяющий «Группе компаний «Арис» набирать обороты: активный поиск партнеров и соответственно заказов. Так, недавно Юрий Лебедев вернулся с Дальнего Востока, где побывал на нескольких предприятиях, после чего появились новые перспективы сотрудничества с этим бурно развивающимся регионом. Тем более что у «Ариса» есть продукция, которую больше никто в России не производит. В частности, модульные санитарные кабины.
     На предприятии ощущают, что отрасль сейчас оживает, судостроению уделяется все больше внимания, поэтому стремятся, чтобы набранный темп роста сохранялся.
     - Нужно внедрять современные технологии, модернизировать производство - без этого попросту нет будущего, - считает Юрий Александрович. - В этом году планируем закупить новое оборудование примерно на 1 млн. евро, так как понимаем: без технического перевооружения неизбежно начнем отставать. Причем ориентируемся не столько на российских конкурентов, сколько на зарубежных. Ведь со вступлением в ВТО борьба на рынке обострится: на него придут иностранные компании, которые по 15-20 лет выпускают аналогичную продукцию. Соревноваться предстоит с ними, и к этому надо всесторонне готовиться. Не случайно Президент России Дмитрий Медведев на заседании Совета Безопасности РФ 9 июня поручил правительству страны до конца года разработать долгосрочную комплексную программу развития судостроения с учетом роста международной конкуренции.
     Впрочем, состязаться с иностранными фирмами приходится уже сегодня, поэтому, к примеру, на «Арисе» покупают новое оборудование по деревообработке. Оно, в частности, снизит трудоемкость операций в два раза и конечно же повысит качество продукции. Только что вернулись из Испании, где заключили договор о поставке оборудования, которое позволит не закупать ряд материалов за рубежом, - будем производить его сами.
     Параллельно на предприятии пытаются решать проблему многих производителей - отсутствие отечественных поставщиков материалов, комплектующих. К сожалению, она актуальна. Так, пластик и оцинкованное железо сейчас вынуждены заказывать в Финляндии, алюминий - в Италии, металлические полосы - в Германии.
     Определенный оптимизм внушает и то, что государство всерьез взялось за поддержку малого и среднего бизнеса. Есть государственные программы помощи развитию бизнеса, в которых планируют участвовать. К слову, в прошлом году «Группа компаний «Арис» была в числе победителей инвестиционного конкурса, проведенного правительством Ленинградской области, и удостоилась диплома, получила дотацию более 1 млн. рублей.
     Сейчас на предприятии готовят соответствующее технико-экономическое обоснование для участия в новых программах. Конечно, какой-то минимум оборудования купят на свои средства, но, чтобы выйти на максимум, нужны инвестиции, в т.ч. по линии государства. Планы большие, и поддержка нужна. Тем более что эти деньги вернутся в бюджет в виде налогов в течение трех, максимум пяти лет. Взять тот же металлопластик, который вынуждены покупать за рубежом. Этим поддерживается иностранный производитель, экономика других государств. А если будем выпускать сами, то появятся современные рабочие места, в бюджет пойдут дополнительные средства.
     - Конечно, люди - это главное, - соглашается Лебедев. - Без них не будут работать самые современные технологические линии и станки. Сейчас в нашем коллективе около 200 человек, и это стабильный коллектив уже много лет. Радует и то, что большинство производственных рабочих - это универсалы, которые могут делать все: начиная от чтения чертежей и заканчивая сложнейшими операциями на тех или иных станках.
     Потребность в кадрах есть, и на предприятии готовы принять профессионалов высокого уровня. Есть специальная программа, которая призвана вернуть к нам специалистов, которые живут в Отрадном, в близлежащих городах и поселках. Эту же задачу на недавнем «круглом столе» в службе занятости поставил глава администрации Кировского района Николай Емельянов: на предприятиях района должны работать местные жители. В трудные 1990-е годы они были вынуждены искать работу в Петербурге, а сейчас есть возможность вернуться домой.

     

     На снимках: генеральный директор «Группы компаний «Арис» Юрий ЛЕБЕДЕВ; в одном из цехов предприятия.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex