на главную страницу

18 Августа 2010 года

Армия и общество

Среда

Компьютерные игры на службе истории

Дмитрий СЕМЕНОВ, «Красная звезда».



В мае 2010 года в глобальной сети Интернет состоялся официальный запуск проекта «Они сражались за Родину» - первой национальной учебно-патриотической компьютерной игры, посвященной подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Игра, запуск которой был приурочен к 65-летию Великой Победы, была разработана компанией «Студия Биарт» и на сегодня доступна в крупнейшей социальной сети «ВКонтакте». В ближайшее время игра также будет запущена в сетях «Моймир@mail.ru», «Одноклассники.ru» и международной сети «Facebook».

     


     

«Компьютерные игры имеют огромное воспитательное значение, мы не можем все время уповать только на иностранные разработки, они и так себе место найдут, пробьются на наш рынок, а свои разработки нужно поддерживать».
     
Из выступления Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России в Обнинске 29 апреля 2010 года.

     


     

     В удобном для молодежи формате, то есть с использованием современных интерактивных технологий в этой игре представлена подлинная история Великой Отечественной войны, ее основных этапов, показан подвиг русского солдата на полях сражений.
     Отличительные особенности проекта «Они сражались за Родину» следующие. Во-первых, игра предполагает ведение сражений и участие в битвах только за военнослужащего Красной Армии. Любители «повоевать» на компьютере за американцев, англичан, канадцев или немцев отдыхают. Во-вторых, каждая миссия, каждая деталь, будь-то оружие, военная техника, экипировка или форма одежды, тщательно проработаны с точки зрения исторической достоверности. Для этого к работе над игрой были привлечены авторитетные специалисты-историки.
     Ну и, самое главное, - игра реально отражает основные военные операции Красной Армии на фронтах Великой Отечественной. Пользователю предоставлена возможность виртуально принять участие в таких ключевых сражениях войны, как Сталинградская и Курская битвы, сражение за Днепр, операции под Смоленском и Харьковом, оборона Севастополя и многие другие. В общей сложности в игру планируется ввести более 350 миссий.
     Что немаловажно, играющему предоставлена возможность проследить не только за географией сражений и их динамикой. По ходу развития событий появляется информация и о событиях войны, и о политических деятелях той поры.
     В игре одновременно может принимать участие неограниченное число пользователей. На сегодняшний день количество игроков только в сети «ВКонтакте» насчитывает уже более 65 тысяч. Важно подчеркнуть, что созданное интерактивное пространство позволяет игрокам активно взаимодействовать между собой, обмениваться информацией, вместе продумывать стратегию и тактику своих действий.
     В начале игры участнику предлагается выбрать специализацию персонажа, за которого ему предстоит «сражаться». Можно стать солдатом, партизаном или медсестрой. Основная цель игры - динамическое развитие персонажа в зависимости от применяемой тактики ведения боя в прохождении игровых заданий.
     Игроку предоставлено право выбирать, какие параметры персонажа ему предстоит развивать, какой стиль игры использовать. В числе параметров, которые либо выбираются игроком, либо задаются самой игрой - «Здоровье» (данный параметр отвечает за жизненные силы персонажа, используется в поединках), «Энергия» (необходима для выполнения сюжетных заданий: чем выше данный параметр, тем больше заданий и более сложные направления может выполнять игрок). Параметр «Атака» отвечает за урон, нанесенный врагу. Параметр «Отвага» отражает заслуги игрока в сражениях и дает возможность получить различные предметы, необходимые для выполнения заданий.
     Каждая миссия состоит из ряда заданий, за выполнение которых следует награда в виде очков Опыта, Отваги или различных игровых предметов. Для выполнения заданий необходимы определенные предметы. Они берутся на складке за очки Отваги. Игрок может переходить от миссии к миссии, каждая из которых сопровождается исторической справкой. Однако для открытия новой миссии необходимо выполнить минимум двух третей всех заданий текущей миссии. Для того же, чтобы выполнить текущую миссию полностью, необходимо пройти все ее этапы.
     Список миссий, доступных игроку для прохождения, содержит игровой раздел «Сражения». Темы миссий соответствуют ключевым событиям Великой Отечественной Войны в их хронологическом порядке. Сейчас игроку доступны такие этапы, как «Оборона Одессы» («Бои на дальних подступах», «Первый штурм», «Десант у Григорьевки»), «Оборона военно-морской базы Ханко», «Оборона Ленинграда» («Бои под Колпино», «Железный КаУР», «Ораниенбаумский плацдарм»), а также «Битва под Москвой» с подразделами «Можайская линия обороны», «Подольские курсанты», «Панфиловская дивизия» и другие. Участникам игры также доступны такие миссии, как «Керченско-Феодосийская десантная операция», «Общее наступление Красной Армии на западном направлении», «Освобождение Можайска», «Харьковское сражение», «Рейд партизанской бригады А.И. Григорьева в Карелии», «Сталинградская стратегическая оборонительная операция», «Нальчикско-Орджоникидзевская оборонительная операция» и другие.
     Завершится игра (а разработчики обещают закончить работу над всеми миссиями в течение 10 месяцев) этапами, имеющими отношение к 1945 году. Такими, как «Висло-Одерская стратегическая наступательная операция», «Освобождение Будапешта», «Взятие Берлина» и, естественно, «Водружение Знамени Победы над рейхстагом».
     - Не секрет, что в настоящее время молодежь мало читает, меньше интересуется историей, в том числе и великими событиями, которые в буквальном смысле дали нашему поколению жизнь и свободу, - говорит менеджер по развитию бизнеса компании «Студия Биарт» Анастасия Бархатова. - Внимание детей и подростков сейчас больше направлено в сторону Интернета, в том числе интерактивных развлечений, сетевых игр и тому подобного. Мы не можем говорить, что это плохо, ведь нынешний век как раз и знаменуется развитием высоких технологий и мультимедиапрограмм, характеризуется высокотехнологичностью разработок в разных областях.
     - Соответственно нельзя недооценивать роль информационных технологий в воспитании молодежи в разрезе мультимедиапрограмм и компьютерных игр, - продолжает Анастасия Бархатова. - О компьютерных играх и об их значении для молодого поколения можно говорить как положительно, так и отрицательно, но факт остается фактом: это социальная реальность. Учитывая то, что игровая деятельность в собственном смысле этого слова является одной из форм обучения, использование нового формата коммуникаций, близкого к молодому поколению, может стать эффективным инструментом в воспитании нашей молодежи.
     По данным компьютерных аналитиков, наиболее популярные социальные игры в Интернете собирают сегодня порядка миллиона игроков ежедневно. Всего же сети «ВКонтакте» и «Моймир@mail.ru» объединяют более 120 миллионов пользователей. Причем большая часть из них - это как раз молодые люди в возрасте от 12 до 30 лет. Это поистине огромная аудитория! Но игры в популярных социальных сетях пока носят исключительно развлекательный характер. Почему не использовать возможности развлечения в обучающих целях? Разработчики игры «Они сражались за Родину» считают, что им это удалось. А благодаря этому проекту через доступные информационные каналы можно обеспечить формирование таких качеств, как патриотизм и гражданская ответственность, являющихся, как известно, частью национального характера...
     К слову, значимость проекта «Они сражались за Родину» уже признана на самом высоком уровне. Идею запуска военно-патриотической онлайн-игры поддержали Министерство обороны России, Государственная Дума РФ, Министерство спорта, туризма и молодежной политики, Минсвязи и Минкультуры РФ, власти Москвы, а также представители различных ветеранских организаций. Все они понимают, что возможности современных технологий могут и должны быть направлены на образование и просвещение молодого поколения, на формирование у него понимания значимости таких фундаментальных исторических событий, как Великая Отечественная война.
     Стоит отметить, что разработка первой части игры велась разработчиком на собственные средства. Для того чтобы сделать игру еще более познавательной и добавить различные интересные обновления, «Студия Биарт» сейчас ищет поддержки со стороны государства, спонсоров, компаний, заинтересованных в развитии направления национально-патриотических игр.
     А Министерством обороны РФ уже высказана поддержка идее создания «Студией Биарт» новой компьютерной игры. На этот раз она будет полностью посвящена Вооруженным Силам России.
     Проект, получивший название «Российская армия», представляет собой первый отечественный игровой симулятор, демонстрирующий жизнь военнослужащего Вооруженных Сил России с использованием реальных прототипов вооружения и военной техники, карт местности, системы боевой подготовки. Игра состоит из двух частей - образовательного курса (видео- и текстовых материалов) и обучающей игры.
     В проекте «Российская армия» пользователю будет представлена возможность виртуально принять участие в учениях, боевых действиях, а также в управлении военной техникой (самолетами, вертолетами, бронетанковой техникой, боевыми кораблями), изучить современное снаряжение и обмундирование военнослужащих. Технологический прототип игры уже готов, и «Студия Биарт» сейчас ищет партнеров для совместного участия в разработке столь масштабного проекта по тематике военной службы. Осталось только дождаться выхода этой игры, чтобы любой желающий мог попробовать себя в роли виртуального защитника Отечества.
     


     

     
Отзывы участников игры «Они сражались за Родину»
     (взяты с официального клубного сайта проекта в сети «ВКонтакте»)

     Михаил:
     Игра шикарная, порадовал хороший дизайн, проработка текста и самих миссий, а также огромное количество техники и оружия! Такие игры помогают узнать историю и всю интересующую информацию о технике, оружии, форме и сражениях. Очень хочется, чтобы такой перспективный проект развивался и дальше.
     Елена Поплавская:
     Хорошая игра, сюжеты из истории конкретные. Довольно точно описаны оборона и оставление Одессы. Надеюсь, что с Севастополем будет так же. Конечно, всю историю Великой Отечественной по игре не изучишь, но представление о событиях получить можно. Пожалуйста, не останавливайтесь, развивайте игру дальше, конкретизируйте битвы и сражения.
     Александр «Dok» Анишкин:
     Игра очень прикольная, мне очень понравилась, узнал много нового.
     Но у меня есть несколько конструктивных предложений. Ввести звания, которые будут зависеть от количества «однополчан». Еще можно за заслуги добавить присвоение внеочередного звания с бонусными регалиями. Ввести награды с их полным описанием (это тоже будет способствовать изучению истории войны).

     Вячеслав «Camelot» Кириленко:
     Игра порадовала продуманностью сюжета, максимально приближенного к историческим событиям тех лет (хотя это мое личное мнение, не историка по образованию).
     Положительные вещи - хорошее описание эпизодов военных действий и возможность самостоятельно принять участие в боях и миссиях по освобождению. Отмечу простое, но тем не менее достаточное описание экипировки и оружия тех лет, которое может заинтересовать игрока в более детальном его изучении средствами Интернета и книг.
     К тому же эта игра не на один день, так как для полного прохождения потребуется как время на восстановление игровой энергии персонажа, так и на сбор игровых ресурсов для закупки экипировки и вооружения.



Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex