на главную страницу

21 Августа 2010 года

События

Суббота

ФЛОТУ - НОВЫЕ КОРАБЛИ

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



     На «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге состоялась закладка головной подводной лодки проекта 636 для Военно-морского флота России. Как сообщили в пресс-службе предприятия, субмарина относится к третьему поколению дизель-электрических подлодок и является модификацией субмарин проектов 877 и 877ЭКМ, известных во всем мире благодаря своим высоким тактико-техническим характеристикам и получивших классификацию «Кило».
     Модифицированный проект имеет более высокую боевую эффективность, оптимальное сочетание акустической скрытности, дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс. Современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командирских задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение создают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.
     «Адмиралтейские верфи» с 1983 года успешно строят подводные лодки этого класса на экспорт. ПЛ «Новороссийск», заложенная на предприятии, станет первой лодкой 636-го проекта, строящейся для ВМФ РФ. Строительство корабля будет вестись прогрессивным модульно-агрегатным методом с применением информационных технологий, а также с использованием передовых технологий по сборке и сварке корпусных конструкций, монтажу систем и оборудования.
     Как отметили в Главном штабе ВМФ, закладка дизель-электрической подводной лодки проекта 636, которая состоялась на «Адмиралтейских верфях», знаменует начало реализации долгосрочного плана по восстановлению боевой готовности Черноморского флота РФ. Как заявил представитель Главного штаба ВМФ, на Черноморский флот пойдут самые проверенные корабли, включая лодку 636-го проекта. Новая дизельная подлодка 677-го проекта «Севастополь» также поступит на ЧФ после доработок на головной лодке. До конца 2010 года на российских верфях для ЧФ будут заложены еще две подводные лодки проекта 636. Прорабатывается вопрос о переводе из Балтийска в Севастополь двух сторожевых кораблей «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый». Скорее всего, это произойдет в следующем году. Это связано в том числе с обеспечением возможности решения Россией своих задач в Средиземном море. А до 2020 года, как сообщалось ранее, Черноморский флот получит 15 новых кораблей.
     «Адмиралтейские верфи», где состоялась закладка новой подлодки, сегодня одно из ведущих судостроительных предприятий России. С его стапелей сошло более 2.600 кораблей и судов различных типов и классов, в том числе свыше 300 подводных лодок, из них 41 с ядерными энергетическими установками. В числе кораблей, которые были построены на стапелях завода, - легендарный крейсер «Аврора» и совершивший под командованием С. О. Макарова трехлетнее кругосветное путешествие знаменитый корвет «Витязь», чье имя высечено на фасаде Океанографического музея в Монако. В годы Великой Отечественной войны на всех четырех флотах советские моряки сражались на кораблях адмиралтейской постройки. В послевоенное время предприятие строило подводные лодки и боевые надводные корабли, суда гражданского флота самого различного назначения.
     Производственные мощности и оснащение верфи позволяют строить суда, отвечающие международным требованиям. По направлению «Военное судостроение» предприятие производит строительство и модернизацию неатомных подводных лодок и глубоководных аппаратов, строительство спасательных судов и судов снабжения, поставки ЗИП для уже поставленных заказчикам кораблей.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex