на главную страницу

25 Августа 2010 года

Автоклуб

Среда

Любишь таться – люби «саночки»

Тарас РУДЫК, автолюбитель.
  Фото автора.



У меня есть друг. Его зовут Кluger, что в переводе с немецкого означает «мудрый». И это название он оправдывает.

     Я могу назвать с десяток лестных эпитетов, чтобы выразить восхищение своим другом. Ведь он не раз выручал меня. Он никогда не подводил ни в лютый холод, ни в жару, ни в снегопад, ни в потоках ливня. И вот на днях в горах Алтая «клюгер» опять доказал, что является надежным.
     Шел дождь, и мы с женой и шестилетней дочерью, проехав более 500 км, намеревались оседлать вершину Семинского перевала. Нам нужно было подниматься более 9 тысяч метров, а потом 11 км спускаться вниз. На Семинском всегда холодно, и даже летом, бывает, идет снег. Но мы не намокли, и нам было не тяжело, а интересно и комфортно, потому что мы сидели в просторном и теплом салоне нашего друга – японского внедорожника Toyota Кluger V.
     За пять дней путешествия из Новосибирска по горному Алтаю с остановками и ночлегами в гостиницах и частных домах машина прошла более 2 тысяч км и показала себя превосходно. Так как наш маршрут пролегал, можно сказать, в самое сердце горного Алтая – к селу Тюнгур, то около 1 тысячи км я проехал, мягко говоря, по плохим дорогам – грунтовым и гравийным, на которых встречались и ямы различной глубины, и рытвины, и канавы, и гранитные валуны. Все это было, так как по пути мы сворачивали в окрестные села, чтобы ознакомиться с жизнью коренного населения Алтая. За Тюнгуром дороги больше нет. Там лишь горы, поросшие кедрами, соснами и другой удивительной растительностью. А еще там гуляют огромные медведи и красавцы маралы, волки и другой зверь...
     Не ставлю своей задачей рекламировать авто Страны восходящего солнца. Считаю, что хороший товар в рекламе не нуждается. Говорю лишь о том, что лично мне нравится. А японские автомобили мне нравятся, возьмите любой из них. От Урала и до Дальнего Востока больше всего на дорогах именно этих машин. В Сибири, где я живу, они преобладают в потоке всего транспорта. По поводу неудобства правого руля у этих автомобилей говорено-переговорено немало, эти диспуты не умолкают. По данным статистики ГИБДД, «праворукие» автомобили попадают в дорожные аварии не чаще, чем «леворукие». Тут дело не в рулевом колесе, не в машине, а в водителе.
     Среди моих знакомых офицеров и прапорщиков есть и такие, кто ездит на автомобилях отечественного производства. И здесь главным аргументом в пользу нашего автопрома выступает дешевизна деталей и расходных материалов на «Жигули», «Волги» и «Нивы» в сравнении с теми же японскими или немецкими авто. Кто-то не пересаживается из тех же «Жигулей» за руль иномарки по сугубо патриотическим соображениям. Встречал я и таких автолюбителей, которые ездили на подержанных иномарках, а потом пересели на новенькие «Жигули», мотивируя это тем, что лучше «Жигули» с заводского конвейера, чем по такой же цене иномарка с пробегом в 200 тысяч км.
     Но я хочу сказать о другом. Каким бы автомобилем ни управлял военнослужащий, ясно одно – без машины нам в Сибири нельзя. В сравнении с европейскими масштабами крупные города здесь находятся на значительном удалении друг от друга, и, скажем, Новосибирск, и Омск являются почти соседями, хотя расстояние между ними – 668 км. Так же и населенные пункты сельского типа, расположенные на удалении в десятки километров, считаются соседями.
     Без машины на наших обширных просторах решать различные семейно-бытовые проблемы непросто. К тому же многие военнослужащие ежедневно добираются из дома к местам службы и обратно на личных авто, точно так же ездят и в командировки, если это недалеко. Я знаю такие гарнизоны в Сибири, где без личного автомобиля офицеру или прапорщику крайне сложно вовремя поспевать везде. Например, Шиловский. Многие из офицеров там служат, а живут в 5-6 километрах отсюда.
     Десятки легковых автомобилей на специально оборудованных стоянках у КПП сибирских соединений и частей – эта картина давно стала привычной. К примеру, есть такие стоянки в Юргинском гарнизоне, где дислоцированы мотострелковые соединения. Кто-то из офицеров и прапорщиков ездит на «Жигулях», кто-то – на иномарках, не это важно. А то, хочу еще раз заметить, что в Сибири без машины служить гораздо труднее. Съездить в лес за грибами или на рыбалку, на городской пляж с семьей или привезти осенью с дачного участка урожай картофеля и капусты – нужна машина. А зимой ребенка в садик отвезти? Когда на улице за минус 30, вашему драгоценному чаду лучше сидеть в салоне теплого авто, чем на саночках, будь они трижды обтянуты войлоком. Когда к машине привыкаешь, уже не можешь без нее. А к хорошему, как известно, человек привыкает быстро. Не нужно стоять на остановке в ожидании автобуса или дежурной машины, чтобы куда-то добраться. Не нужно мокнуть под дождем или париться на солнце, не надо ждать. Сам сел и поехал, куда захотел!
     В советские времена военнослужащему непросто было скопить денег на личное авто. Лейтенанты дослуживались до майоров, прежде чем могли позволить себе приобрести «Жигули» или «Москвич», а «Волга» и вовсе считалась роскошью. Ее в основном покупали офицеры и прапорщики, которые служили за границей в группах войск и за это время могли скопить деньжат побольше, чем в Союзе. А теперь машину может купить не только майор, но и лейтенант. Конечно, это в основном молодые холостые офицеры, получающие премию министра обороны по всем известному 400-му приказу. Например, командир мотострелкового взвода получает в месяц вместе с денежным довольствием в среднем около 50 тысяч рублей, ротный – 70. Если командир взвода будет тратить на себя одного даже 20 тысяч в месяц, то за год он сумеет накопить более 300 тысяч, а с этими деньгами вполне можно рассчитывать на новенькие «Жигули» или подержанную иномарку.
     Конечно, японские и немецкие авто более дороги в эксплуатации, но если хочешь комфорта – не скупись, плати. Я плачу и никогда не жалел об этом. Я заправляю свой «клюгер» исключительно бензином АИ-95 или АИ-96. У него лучшее масло, и замена этого масла с топливным фильтром осуществляется не через 10 тысяч км пробега, как это обычно практикуется, а через 8 тысяч. Впрочем, многие владельцы иномарок так делают, а кто-то из них заливает свежее масло и через 5-6 тысяч км. Обязательна периодическая замена воздушного и салонного фильтров, масла в редукторе заднего моста через 40 тысяч км и т. д. Словом, есть таблица технического обслуживания машины, и я стараюсь следовать ей. Правило здесь простое и очевидное: хочешь нормально ездить – следи за техническим состоянием автомобиля.
     ...В ходе путешествия по горному Алтаю было сделано около 400 фотографий. В эти сказочные места меня, жену Марию и младшую дочь Аленку привез наш друг «клюгер».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex