на главную страницу

25 Августа 2010 года

Без камуфляжа

Среда

За какую родину... играть?

Ирина ПАВЛЮТКИНА, «Красная звезда».



     В Государственной Думе РФ началась работа по проработке законопроекта о создании в стране патриотических компьютерных игр. Цель его - борьба с фальсификацией исторических фактов и воспитание в молодежи любви к родине. В Министерстве обороны России речь уже идет о государственном заказе на продукцию, способствующую развитию военно-патриотического воспитания. Речь идет и о разработке игр - «шутеров». Это симуляторы, в которых предполагается использование различного вида оружия. Отметим, что за последние несколько лет по заказу минобороны США уже создана целая серия игр America’s Army, где пропагандируется военная служба среди молодого поколения. Интерес к компьютерным играм американское военное руководство проявило еще в 1970-е годы. Тогда же появилась игра Firelight, где был разыгран сценарий конфликта между НАТО и странами Варшавского договора. С невиданной доселе достоверностью там успешно действовал военнослужащий США.
     Несомненно, для разработки подобного отечественного качественного продукта потребуются серьезные финансовые вливания. И это конечно же необходимо. Но речь сейчас не совсем об этом. Просто посмотрим, какие «игрушки» сегодня активно формируют сознание наших детей.
     «Самая большая опасность для государства - допустить, чтобы развитие интеллекта обогнало развитие души...» Это строки из романа «Маракотова бездна» Артура Конан Дойля по поводу причин гибели легендарной Атлантиды. Известный английский писатель прославился не только своими рассказами про Шерлока Холмса. Он писал серьезные исторические романы и весьма интересовался жанром научной фантастики. Писателю вторит и великий русский философ Иван Ильин: «Знание без соответствующего воспитания сердца и души представляет одно из наиболее опасных явлений, вредно и для здорового правосознания».
     Принято считать, что определяющим условием формирования личности в подростковом возрасте является та деятельность, которая заполняет так называемое свободное время от основной - учебной - деятельности. И если мультяшный кот Матроскин еще недавно пел «Телевизор мне природу заменил!», то сейчас основное проведение досуга у ребят за играми на компьютере. Тема эта многогранная, игр развелось ныне великое множество, но попробуем посмотреть, что же собой представляют те же «стрелялки», за которыми дети могут чуть ли не сутки не отходить от монитора, отлично разбираясь в условиях игры, даже не научившись порой как следует читать. Но не стоит закрывать глаза и радоваться, что ребенок, сидя за компьютером, «развивается». А скажем честно: такие «военные» игры, в том числе со сражениями, пусть ведущимися порой в далеких галактиках, - это удачный вариант активно ведущейся информационной войны. И на стороне какой страны, в роли воина-солдата чьей армии «сражаются» наши дети, вопрос именно государственный. Заметим сразу, что практически все имеющиеся на рынке компьютерные игры - не отечественной разработки. И главные их герои, самые что ни на есть «мачо», напоминают типичные голливудские образцы формата мужественного американского «рядового Райана».
     В начале августа был обнародован еженедельный чарт лидеров продаж. Первым стал экшен Just Cause 2. Прекрасно стартовали и новые «Червяки», оказавшиеся на втором месте. Третье место удерживает военный шутер Battlefield: Bad Company 2, который занял первую строчку в чарте в конце июля. Так что это за игры? Battlefield: Bad Company 2 («Поле боя: Плохая компания 2», «Поле боя: Плохая рота 2») - это жанр тактического шутера от первого лица. Игра вышла в конце июня 2008 года, и счет копий ее идет уже на миллионы. Команда суровых бойцов готова взрывать, расстреливать, разносить в клочья, уничтожать и стирать с лица земли все, что окажется у нее на пути. Полное уничтожение - визитная карточка игры. И в одиночной, и в коллективной игре враги вскоре поймут, что им негде спрятаться. Игра начинается с небольшого монолога об операции «Аврора», которая произошла во времена Второй мировой войны.1945 год.
     Just Cause 2 - продолжение знаменитой игры Just Cause. Здесь игроки снова отправляются на тропический остров и сражаются с его обитателями, используя автомобили и оружие.
     Worms («Червяки») - это не обычная игра, где надо просто убивать друг друга, ползая по карте, а сложная технически, тактически и стратегически всемирно известная игра, требующая кучу навыков владения клавиатурой и мышью. По ней проводятся турниры, баталии, чемпионаты. Здесь все по взрослому: бомбы, пистолеты и т.д. Но в руках милых «червячков» это смотрится настолько комично и несерьезно, что в эту игру играют все: и взрослые, и дети, девочки и мальчики, и даже дедушки и бабушки.
     Во всех играх четко и грамотно выстроен алгоритм успешности продаж «продукта». Но цена этих «развлекух» не только деньгами измеряется. Как там говорится: «Если хочешь мира, готовься к войне». Но такое виртуальное «воспитание» просто так и тянет назвать «смертельным». С должной дозой цинизма, солдатским юморком, гибелью «понарошку». Смерть ради смерти... И еще. Среди популярных игр немало тех, где разыгрываются те или иные сражения Великой Отечественной войны. И игроки могут сражаться то на стороне фашистов, то на стороне Советской Армии.
     ...Мальчишки, наши будущие защитники Отечества, говорят, что это очень даже прикольно вместе с фашистами взять Сталинград. Напомню, нынешний год - год 65-летия нашей Великой Победы.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex