на главную страницу

31 Августа 2010 года

Армия и общество

Вторник

БАТы Батунова

Дмитрий АНДРЕЕВ, «Красная звезда». Фото автора.



     ОГНЕБОРЦЫ


     Когда Александра Батунова призвали служить в РВСН, он даже слегка огорчился. Не потому, что как-то предвзято относился к этим войскам, о них он имел лишь поверхностное представление, просто с детства парень мечтал о Военно-морском флоте. Поэтому после окончания школы вопрос о выборе профессии для него не был дилеммой, Батунов без раздумий поступил в Рыбинское речное училище на судоводителя. Ему казалось, что с таким-то образованием он быстро сделает карьеру в ВМФ. Однако не все зависело от него...
     Служба рядового Батунова начиналась в межвидовом региональном учебном центре, расположенном в Псковской области. Впрочем, за рычагами путепрокладчика БАТ он почувствовал себя не менее уверенно, чем за штурвалом любого речного судна.
     - Все, что связано с техникой, всегда схватывал на лету, - поясняет старший механик-водитель рядовой Батунов, - мне не нужно было рассказывать и объяснять одно и то же несколько раз. С детства ремонтировал мотоциклы, чуть повзрослел - заинтересовался автомобилями, отучился на судоводителя, а в армии стал «батистом».
     Видимо, с такой-то фамилией ему на роду было написано нечто подобное... Впрочем, вряд ли Батунов мог вообще предположить, что за год службы, и не где-нибудь на Северном Кавказе, а в самых мирных войсках, в Республике Марий Эл, он совершит подвиг... Ему до сих пор в это не верится.
     Когда пожары только-только вспыхнули в северо-западной части Куярского военного лесничества, окутывая окрестности Йошкар-Олы сизым смогом, в инженерно-саперном батальоне, в котором служил рядовой Батунов, стали поговаривать, что если огонь не стихнет, БАТы выдвинутся на помощь МЧС. Однако пожары полыхали все сильнее и сильнее, огонь нещадно поглощал марийский ельник, подступая к деревням Михайловка и Пиштер.
     Военные подоспели вовремя. Пробивая противопожарные полосы, они отсекли распространение пожара, который уже подкрадывался к этим селам, расположенным на опушке леса.
     - На путепрокладчик то и дело падали горящие деревья, - вспоминает Александр, - у кого-то выбивало стекла, сминались двери. Проблемы после обвалов возникали и с гидравликой, и с электрикой. У меня повредило трубку на топливопровод, из-за этого подтекала солярка. Огонь подступал все ближе и ближе, мы попали в самое пекло. В машине дым - глаза слезились. Вдруг я заметил, что БАТ загорелся, как раз в том самом месте, где была течь. Не мешкая схватил бушлат и прибил пламя. Если бы огонь перекинулся на двигатель, тушить его было бы поздно.
     Теперь рядовой Батунов говорит об этом спокойно, без лишних эмоций. А тогда, как признается он, было страшновато. Но, несмотря на это, он вывел свой путепрокладчик из очага, продолжая проламывать просеки вокруг деревни Пиштер.
     Вечером лесники, зная обо всем, что приключилось с рядовым Батуновым, полусерьезно-полушутя говорили ему: «Эх, тебя бы орденом наградить». Александр тогда вспомнил Твардовского и как-то совершенно незатейливо возразил, что согласен на медаль. Разве мог он тогда предположить, что уже через две недели он получит орден Мужества из рук президента...
     Теперь рядовой Александр Батунов ничуть не жалеет о том, что попал служить в РВСН, однако по-прежнему мечтает о флоте...


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex