на главную страницу

18 Сентября 2010 года

Страна и мир

Суббота

КАКИМИ БУДУТ КОРАБЛИ?

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



На Балтийском флоте проведен семинар с участием представителей кораблестроительной отрасли и военных моряков.

     По приглашению командующего Балтийским флотом вице-адмирала Виктора Чиркова в главную базу флота - порт Балтийск - прибыли руководители ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (ПКБ), ОАО «Невское ПКБ», ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз», ОАО «Северное ПКБ», а также представители департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России и главного командования ВМФ РФ.
     Как сообщили в группе информационного обеспечения Балтийского флота, главный вопрос, который обсуждался в течение двухдневного семинара, звучал так: «Корабль будущего - каким ему быть?» Впервые проектировщики и судостроители на уровне первых лиц встретились с непосредственными потребителями своей продукции, и не где-нибудь, а на палубах боевых кораблей.
     25 генеральных директоров и главных конструкторов ведущих российских КБ во главе с президентом «Объединенной судостроительной корпорации» Романом Троценко посетили палубы боевых кораблей, поступивших в последние годы в состав Балтийского флота, и обсудили проблемы и перспективы кораблестроения с военными моряками. Представители командного состава сторожевых кораблей (СКР) «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый», а также корвета «Стерегущий» в ходе совещания высказали свои рекомендации относительно достоинств и недостатков современных проектов кораблей. В открытом море разговор получился начистоту. Моряки высказали пожелания по поводу обустройства бытовых помещений, увеличения емкостей для запасов пресной воды и модернизации опреснителей морской воды, а также усовершенствования корабельных систем управления. Единое мнение командования флота - надежность корабельных систем должна составлять не менее 10 лет, комплекты ЗИПа должны иметь агрегатную замену, системы управления должны быть автономными от внешних источников информации и более унифицированными в целях повышения эффективности работы наводчиков и операторов.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex