на главную страницу

29 Сентября 2010 года

Автоклуб «Красной звезды»

Среда

Против угона нет приема?

Олег ПЧЕЛОВ.
Ростов-на Дону.
Фото автора.



Средства передвижения, будь то лошадь обыкновенная или «конь железный», всегда были предметом преступных посягательств.


     Этот «бизнес» - угон и продажа краденых автомобилей в целом виде или запчастями - весьма доходное дело, и во всем мире уверенно занимает третье место после торговли оружием и наркотиками. Если взять за аксиому утверждение, что статистика - дело точное, то из этого вытекает довольно-таки мрачный вывод: против угона нет приема. Посудите сами, согласно сухим цифрам, из 100 угнанных автомобилей к своим владельцам возвращаются лишь 10-15, да и те, как правило, «засвечиваются» случайно.
     В Москве ежегодно угоняют порядка 12 тыс. автомобилей, в Нью-Йорке - в 10 раз больше. На Москву приходится больше четверти всех угонов, совершаемых по стране.
     В США автомашина угоняется в среднем каждые 20 секунд, а в России темпы автоугона пока ниже - каждые 10-11 минут один автомобиль уходит от своего владельца.
     Наша страна, стараясь быть «на должном уровне», из года в год не покидает Европейскую рейтинговую десятку по угону автомашин. Компетентными органами называется среднегодовая цифра по России - около 50 тысяч. Постоянными лидерами в этом невеселом соревновании по Европе стабильно остаются Италия (до 300 тысяч угнанных автомобилей в год), Германия и Польша.
     За последний десяток лет 2002 год в США стал самым «урожайным» по числу угнанных авто: жертвами таких преступлений стали 227 тысяч владельцев. В последующие годы автоугонщики старались оставаться в пределах своего рекорда.
     По данным ФБР, сегодня угон автомашин по размаху и размеру ущерба стоит в США на первом месте среди всех других видов имущественных преступлений. Ежегодный ущерб для американской экономики от угонов автотранспорта оценивается более чем в 8 миллиардов долларов.
     По мнению американских экспертов, основной процент угонов все-таки происходит не в мегаполисах, а в небольших городах, расположенных в западной части страны. Своеобразным рекордсменом по количеству угнанных автомашин стал город Феникс в штате Аризона: его годовые показатели как-то превысили нью-йоркские в полтора раза.
     По мнению тех же специалистов, значительная часть угнанных автомашин перебрасывается в американские морские порты, откуда они на грузовых судах затем благополучно переправляются для последующей перепродажи в разные страны. Ежегодно из США, Канады и Мексики за границу нелегально переправляются около 200 тысяч угнанных автомашин, на перепродаже которых преступные группы зарабатывают более 1 миллиарда долларов.
     По сообщениям американских автостраховщиков, в США чаще угоняют машины «двух-трехлетки» и стоимостью 40 тысяч долларов и больше. Каждый второй угоняемый автомобиль - внедорожник. Наибольшей популярностью у океанских автоворов в одно время пользовались Cadillac Escalade и четырехдверный седан Dodge Stratus.
     Российский список легковушек, пользующихся спросом у угонщиков, намного объемнее. В нем среди наиболее угоняемых отечественных автомобилей встречаются «Жигули» практически всех модификаций. Есть в этом черном списке и «Волги» с «Газелями», и УАЗы с «Москвичами», и даже «Ока», но это - выбор истинных автогурманов. На импортные модели у наших доморощенных автоугонщиков также весьма разносторонние вкусы - «Тойота», «БМВ», «Мерседес», «Ауди», «Фольксваген», «Вольво», «Опель»...
     Например, на юге России Адыгея, как отмечает статистика, уверенно лидирует по угону автотранспорта. По мнению специалистов, этот вид криминального бизнеса составляет 15 процентов от остальных видов хищений, совершаемых в Адыгее. Основная масса таких преступлений совершается в столице республики. У соседа Адыгеи по Северному Кавказу - Ингушетии, как и в целом по стране, также есть проблемы, связанные с угоном личного автотранспорта. Правда, официальные цифры и здесь не дают полной картины, так как это лишь официально зарегистрированные случаи краж и угонов автотранспорта.
     Дело в том, что о многих преступлениях автовладельцы не заявляют, а стараются решить проблему своими силами. С одной стороны, это объясняется своеобразным менталитетом жителей Ингушетии и соседних республик. Наряду с этим участились и случаи выкупа владельцами своих автомобилей через посредников. Подобные факты также официально не регистрируются.
     Сумма же выкупа за автомобиль составляет треть или четверть суммы от его реальной стоимости. В зависимости от марки и состояния машины долларовый эквивалент «страхового взноса» в пользу похитителей составляет 1,5-2 тысячи долларов. В Ингушетии в группе риска числятся автомобили марки ВАЗ 10-й, 15-й и 99-й моделей и ряд иномарок, наименования которых периодически меняются - видимо, в зависимости от времени года и поступающих заказов на транспорт.
     Сегодня по России от угона и ущерба застраховано в среднем 12-15 процентов автомобилей от их общего числа, в Москве эта цифра больше - 25-30 процентов.
     Приобретая машину, вы автоматически становитесь потенциальной жертвой автоугонщиков. Все та же неумолимая статистика утверждает, что число безнаказанных и потому успешных посягательств на средства передвижения неизменно растет. Постоянно низким остается лишь процент раскрываемости подобных преступлений. Поэтому, чтобы не пополнить ряды вынужденных пешеходов, обезопасьте себя и подготовьте как следует своего «железного друга» к возможным посягательствам. Как это сделать, мы расскажем в следующем выпуске автоклуба.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex