на главную страницу

9 Октября 2010 года

События, комментарии

Суббота

Флоту от «Восточной верфи»

Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



Тихоокеанский флот получил от судостроителей предприятия «Восточная верфь» новый корабль - малый десантный катер нового поколения типа «Серна». На катере, который войдет в состав соединения десантных кораблей, базирующегося в заливе Стрелок, состоялась церемония поднятия Андреевского флага.

     Судостроители предприятия «Восточная верфь», на которой построен катер, уже много лет сотрудничают с Тихоокеанским флотом. Предприятие основано в 1952 году специально для строительства на нем кораблей для ТОФа и пограничных сил Дальневосточного региона нашей страны. За более чем полувековую историю здесь было построено свыше 400 кораблей для ВМФ, пограничных сил и рыбопромысловых организаций. На экспорт в различные страны мира, в том числе Вьетнам, Индонезию, Китай, было поставлено более 30 артиллерийских, торпедных и ракетных катеров, построенных на «Восточной верфи». И сегодня на стапелях этого предприятия строятся, проходят модернизацию и ремонт боевые корабли, которые надежно служат на восточных рубежах. Так, в апреле 2010 года в состав береговой охраны Приморского пограничного управления вошел новый сторожевой корабль. Он стал пятым по счету, построенным во Владивостоке на «Восточной верфи» для приморских пограничников.
     Построенная для Тихоокеанского флота «Серна» предназначена для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой гусеничной, колесной и другой военной техники общей массой до 45 т, а также передовых подразделений десанта с вооружением. Десантный катер данного проекта был разработан в ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева». Особенностью проекта является то, что движение катера основано на принципе воздушной каверны, сущность которой заключается в создании под днищем искусственной воздушной прослойки с избыточным давлением. Она изолирует большую часть корпуса от контакта с водой, чем достигается значительное снижение сопротивления и обеспечиваются высокие скорости хода.
     Еще одна особенность данного проекта десантных катеров - это их движитель. Вместо привычных винтов такие десантные катера оснащены новым видом водометного движителя, лопасти рабочего колеса которого приспособлены к работе при постоянном поступлении воздуха в гидравлическое сечение движителя. Этот движитель, названный вентилируемым водометным (ВВД), в отличие от традиционного водометного не имеет спрямляющего аппарата и сопла, формирующего струю. Конструктивно ВВД состоит из водовода, на выходном сечении которого располагается рабочее колесо с приводом от гребного вала. Срок службы катера - 15 лет с двумя промежуточными ремонтами каждые 5 лет.
     Десантный катер может самостоятельно сниматься с мели. Он может перевозить грузы и технику со скоростью 30 узлов при состоянии моря до двух баллов. При волнении моря до трех баллов перевозка грузов возможна со скоростью до 27 узлов. Безопасное плавание при полном водоизмещении допустимо при состоянии моря до пяти баллов. Скорость хода при этом не превысит 8 узлов. При полном водоизмещении с грузом и волнении моря до трех баллов, с полным запасом топлива катер может доставлять людей и грузы в пункты морского побережья на удалении до 600 миль, но при этом масса груза должна быть не более 29 т.


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex