на главную страницу

27 Октября 2010 года

Автоклуб "Красной звезды"

Среда

ПАНАЦЕЯ ОТ УГОНА

Олег ПЧЕЛОВ. Фото автора.



Каждый владелец автомобиля мечтает о гарантии спокойствия в виде надежной системы, которая могла бы оказать эффективное противодействие угонщикам и ворам. Военные автолюбители - не исключение. Ведь если в машине нет охранных систем, то вся операция у опытного угонщика займет не 3-4 минуты, как принято считать, а буквально - считаные секунды!

     Владельцам автомобилей нельзя расслабляться ни днем, ни ночью. Среди автолюбителей распространено заблуждение: его машину не угонят, она имеет крышу в виде гаража с крепкими запорами и вечно пьяными сторожами или ночует на охраняемой стоянке под открытым небом, а в остальное время - под присмотром хозяина. Однако все предусмотреть невозможно - «прокол» всегда происходит там, где его меньше всего ожидаешь.
     С другой стороны, способов угона автомобиля не так уж много. И если грамотно подобрать охранную систему в комплексе с другими мерами предосторожности, то подобных «проколов» можно избежать или по крайней мере свести потери к минимуму и иметь при этом возможность без ущерба для собственного кармана оперативно компенсировать издержки «угонного процесса» (например, застраховать автомобиль и его владельца в какой-нибудь «продвинутой» страховой фирме).
     Для примера приведем лишь несколько основных способов угона.
     Первый - это когда преступник грубо вскрывает дверь авто (уродуя дверной замок или разбивая стекло, открывая с помощью линейки или другого приспособления) и заводит двигатель машины, соединяя напрямую провода зажигания. Второй - преступник долгое время наблюдает за владельцем автомобиля, изучает график его перемещений и с помощью специального устройства - «граббера» записывает его радиосигналы. После непродолжительной компьютерной обработки кодов угонщик посылает вычисленный сигнал машине, и та послушно отключает сигнализацию. Третий способ - преступник проникает в гараж и, имея некоторый запас времени, «разбирается» с автомобилем. Четвертый - преступник, не мудрствуя лукаво, попросту выбрасывает водителя из автомобиля, когда тот тормозит, например, перед светофором...
     Поэтому автолюбители, особенно те, кто не понаслышке знаком с проблемами защиты машины от угона, не прочь иметь простую, но в то же время многофункциональную и надежную противоугонную систему.
     Российский рынок автомобильных противоугонных систем постоянно обновляется, и от этого обилия голова идет кругом. Каждая фирма расхваливает свою продукцию, и разобраться в этом потоке автолюбителю в одиночку порой просто не под силу. Поэтому вкратце расскажем, какой минимум должна включать в себя идеальная «противоугонка», какими достоинствами она должна обладать и от каких недостатков должна быть избавлена, чтобы автовладелец испытывал как можно меньше хлопот.
     Наверное, все знакомы с «ложным срабатыванием» охранной системы, когда даже на легкое прикосновение она отзывается пронзительным воем сирены. Это действие пьезоэлектрических датчиков, реагирующих также на удары грома, на проезжающий вблизи трамвай, звук пролетающего самолета и т.п., и установленных в салоне ультразвуковых датчиков (ультрасоников), чувствительных и к конвенции воздуха от панели приборов, и к насекомым внутри салона. Решение проблемы - в применении двухуровневого электромагнитного датчика удара, а в салоне - двухзонного микроволнового датчика. Тогда система сможет отличить случайное и незначительное воздействие от попытки угона или ограбления: первое вызовет короткий предупреждающий сигнал, второе - звуковой и световой сигналы тревоги.
     «Умная» система, таким образом, грамотно информирует владельца о попытках угона и не нервирует его и окружающих по пустякам. Кроме того, она обязана затруднить действия угонщика.
     «Высококвалифицированный» похититель для начала попробует с помощью «сканера» или «код-граббера» подобрать или перехватить код, подаваемый с помощью радиобрелока в момент постановки автомашины на охрану или снятия с таковой. Используя систему ЗАК (защиту алгоритмов кодирования), встроенную в дистанционный кнопочный пульт, можно защитить сигнализацию от сканирования и радиоперехвата кода.
     Если все же угонщик окажется за рулем вашего автомобиля даже с ключами и брелоком в руках, то хорошая система позволяет ему отъехать несколько десятков метров - и двигатель глохнет. Это делается для того, чтобы владелец оказался вне досягаемости угонщика на случай, если тот захочет, угрожая ему оружием, заставить запустить двигатель.
     Кроме того, система охраны должна напоминать автовладельцу о неприкрытых дверях или багажнике; заботиться о том, чтобы запереть двери, закрыть стекла и поставить автомобиль в режим охраны, если хозяин забыл это сделать самостоятельно; обеспечить охрану автомобиля и в том случае, если двигатель работает, а владелец отлучился на некоторое время; если двигатель заглушен, а в салоне находятся дети или животные. В то же время режим охраны не должен инициироваться автоматически, когда в этом нет необходимости - в очереди на заправке, при замене пробитого колеса...
     Одним словом, «противоугонка» должна идеально подходить вашим требованиям и быть приспособленной к российским условиям. Такой вариант можно подобрать лишь в союзе с фирмой-профессионалом, имеющей рецепт «панацеи от угона».


Назад

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler TOP 100 Яndex